По Селье, стресс как реакция растения на неблагоприятное воздействие проходит … фаз(-ы). а) три б) пять в) четыре г) две д) шесть 2. <...> Важнейшим механизмом защиты от последствий воздействия экстремальных факторов для растений является … а) процесс замены поврежденных или утраченных органов б) отбор, приводящий к появлению более приспособленных видов в) увеличение в клетках свободной воды г) переход в состояние покоя д) снижение концентрации веществ в клетке 3. <...> Вещества, повышающие проницаемость растительных мембран для ионов, называются . а) ионофорами б) аквапоринами в) транспортными АТФазами г) протонными насосами д) субъединицами 8. <...> Под влиянием неблагоприятных факторов внешней среды в растительной клетке повышаются . а) активность воды б) проницаемость цитоплазмы в) водный дефицит г) осмотический потенциал д) концентрация пигментов 7 21. <...> Под влиянием неблагоприятных факторов внешней среды в растениях увеличивается содержание . а) АБК б) ауксина в) гиббереллинов г) цитокинина д) этилена 22. <...> Под влиянием неблагоприятных факторов в растениях увеличивается содержание … , что приводит растение в состояние покоя. а) АБК и этилена б) ауксина и цитокинина в) ауксина, цитокинина и гиббереллина г) ауксина д) гиббереллина 24. <...> Ферменты, катализирующие в растительной клетке окис лительно-восстановительные реакции, называются . а) гидротазами б) лигазами в) оксидазами г)синтетазами д) лиазами 33. <...> Положение «Чем выше градиент раздражения (скорость изменения силы раздражения), тем сильнее реакция клетки» называется . а) законом длительности раздражения б) законом количества раздражения в) законом силы раздражения г) законом градиента раздражения д) принципом устойчивого неравновесия 10 36. <...> Положение «Произведение силы раздражителя на продолжительность раздражения есть величина постоянная» называется . а) законом длительности раздражения б) законом количества раздражения в) законом силы раздражения г) законом <...>
Физиология_устойчивости_растений_к_неблагоприятным_факторам_._Тестовые_задания_для_текущего_контроля_успеваемости_и_промежуточной_аттестации..pdf
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНOЕ ГOСУДАРСТВЕННOЕ БЮДЖЕТНOЕ ОБРАЗOВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГO OБРАЗОВАНИЯ
«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра лесоведения, ботаники и физиологии растений
ФИЗИОЛОГИЯ
УСТОЙЧИВОСТИ РАСТЕНИЙ
К НЕБЛАГОПРИЯТНЫМ
ФАКТОРАМ
Тестовые задания для текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации
Оренбург
Издательский центр ОГАУ
2015
Стр.1
УДК 581.1
ББК 28.57
Ф50
Рекомендовано к изданию редакционно-издательским советом Оренбургского
государственного аграрного университета (председатель совета – профессор
В. В. Каракулев).
Учебное пособие «Физиология устойчивости растений к неблагоприятным
факторам» одобрено и рекомендовано на заседаниях кафедры ботаники и физиологии
растений (протокол № 6 от 13.05.2015 г.) и методической комиссии агрономического
факультета Оренбургского государственного аграрного университета (протокол
№ 9 от 13.05.2015 г.).
Составители:
Виктор Борисович Щукин – доктор сельскохозяйственных наук, профессор,
зав. кафедрой лесоведения, ботаники и физиологии растений Оренбургского ГАУ;
Нина Дмитриевна Кононова – кандидат сельскохозяйственных наук, доцент
кафедры лесоведения, ботаники и физиологии растений Оренбургского ГАУ;
Наталья Викторовна Ильясова – кандидат сельскохозяйственных наук,
старший преподаватель кафедры лесоведения, ботаники и физиологии растений
Оренбургского ГАУ
Рецензенты:
Рябинина З. Н. – зав. кафедрой ботаники и физиологии растений ОГПУ, доктор
биологических наук, профессор;
Ярцев Г.Ф. – зав. кафедрой агротехнологий ОГАУ, доктор сельскохозяйственных
наук, профессор
Физиология устойчивости растений к неблагоприятным факторам.
Ф50
Тестовые задания для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации:
учебное пособие / сост. В. Б. Щукин, Н. Д. Кононова, Н. В. Ильясова. –
Оренбург: Издательский центр ОГАУ, 2015. – 224 с.
ISBN 978-5-88838-937-9
Настоящий сборник тестовых заданий составлен на кафедре лесоведения, ботаники
и физиологии растений Оренбургского государственного аграрного университета
и включает в себя тестовые задания, охватывающие такой раздел физиологии растений,
как приспособление и устойчивость растений к неблагоприятным факторам среды.
Предназначен для использования магистрантами направления подготовки «Агрономия»,
а также студентами (уровень бакалавриата) очной и заочной форм обучения по направлениям
подготовки «Агрономия», «Технология производства и переработки сельскохозяйственной
продукции» и «Лесное дело» при подготовке к текущему контролю успеваемости
и промежуточной аттестации по курсу физиологии растений с целью повышения
уровня усвоения и закрепления знаний.
УДК 581.1
ББК 28.57
ISBN 978-5-88838-937-9
© Щукин В.Б., Кононова Н.Д.,
Ильясова Н.В., 2015
© Издательский центр ОГАУ, 2015
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ
Дисциплины, изучающие физиологические и биохимические особенности
растительных организмов, тесно связаны со многими специальными
дисциплинами и являются для них базовыми. К таким относится дисциплина
«Физиологические основы повышения устойчивости растений к неблагоприятным
факторам», изучаемая магистрантами направления подготовки
«Агрономия».
Для успешного освоения дисциплины необходим эффективный контроль
за процессом ее изучения как текущий, так и контроль в процессе
промежуточной аттестации. Именно для этого предназначено данное пособие,
включающее в себя тестовые задания, охватывающие все разделы
дисциплины «Физиологические основы повышения устойчивости растений
к неблагоприятным факторам»: общие механизмы устойчивости
растений к стрессовым воздействиям, устойчивость к водному дефициту
и высоким температурам, физиологические основы холодоустойчивости,
зимостойкости, радиоустойчивости, солеустойчивости, фитоиммунитета,
устойчивости к гипоксии и аноксии, ксенобиотикам. Главная задача преподавания
данной дисциплины – помочь магистрантам получить представление
в соответствии с последними достижениями науки о сущности процессов
в растительном организме и их взаимосвязи, о путях управления
этими процессами для наиболее полной реализации генотипа в различных
условиях внешней среды.
Тестовые задания составлены на основе современных учебников по
физиологии и биохимии растений, учтен опыт интернет-тестирований во
время аккредитаций вуза. Задания распределены по темам, в конце пособия
даны правильные ответы. Представленные тестовые задания включают
в себя большую часть материала по всем изучаемым темам, имеют различный
уровень сложности, а приведенные правильные ответы позволяют студентам
самостоятельно контролировать процесс обучения.
Настоящий сборник тестовых заданий для текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации может быть использован также студентами
(уровень бакалавриата) очной и заочной форм обучения по направлениям
подготовки «Агрономия», «Технология производства и переработки
сельскохозяйственной продукции» и «Лесное дело» с целью повышения
уровня усвоения и закрепления знаний при изучении физиологии и биохимии
растений.
3
Стр.3