174 Роман о наших днях М ы знае м Алданов а преимущественн о ка к «исторического» романиста , — и хот я ег о роман ы постоянн о и злободневн о пе - рекликаютс я с современностью и должн ы почитатьс я отражение м «вечной жизни», вс ё ж е изображаемо е в ни х обычно отде - лен о о т на с десяткам и и сотням и лет . <...> Н а это т ра з пере д нами совсе м друго й жанр : рома н о наших , послевоенны х днях . <...> Глав - ной темо й ег о являетс я духовны й кризи с нашег о времени. <...> Персонаж и роман а живу т в сущност и п о инерции, тольк о потому, чт о он и сущест - вую т н а свете . <...> Пустот а вокруг , пустот а и в них : че м жить , чег о добиваться , к чем у стремиться ? — никт о н е имее т ответ а н а это т вопрос . <...> Русски й предвоенный эмигрант Яценко, ставши й американцем, умный, ин - теллигентны й человек, оставляе т служб у в ООН, обеспечивавшу ю ем у 'отличное по - ложение, н о котора я вмест е с те м и надое - л а и раздражае т ег о свое й мучительной безнадежностью . <...> Он пише т дв е пьесы , и х бере т кинематографически й деле ц — мил - лионер, американец, бьшший русски й ев - ре й Пемброк-Певзнер , глубоки й стари к — колоритный и едв а л и н е единственный персона ж романа , н е задумьхвающийся на д «проклятыми вопросами». <...> Пере д Яценк о больша я будущность , — н о в не й над о писат ь н е то , чт о хоче т он, а подделывать - с я по д вку с потребителе й и заботящихс я о ни х кинодельцов. <...> Яценк о решае т бросит ь и кино, и литературу , чтобы н е поступать - с я сами м собой, своим и мыслями, кажущи - мис я ем <...>