Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 22. Теория перевода.  / №4 2014

Звуки, цвета, свет и запахи в картине войны (60,00 руб.)

0   0
Первый авторБойко
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц11
ID341250
АннотацияСоциальный опыт восприятия войны аккумулируется в ощущениях и в слове, в текстах, образуя слой этнической культуры, в котором война существует в языковом этническом сознании. На материале "Севастопольских рассказов" Л. Н. Толстого в статье анализируются сенсорные краски отдельных эпизодов войны, как они воспринимались автором и его современниками. Сопоставление фрагментов оригинала с переводом на английский язык позволяет судить о принципиальной общности русской и английской сенсорной картин мира.
УДК82.0
Бойко, Б. Звуки, цвета, свет и запахи в картине войны / Б. Бойко // Вестник Московского университета. Серия 22. Теория перевода. .— 2014 .— №4 .— С. 35-45 .— URL: https://rucont.ru/efd/341250 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 4 Б.Л. Бойко, доктор филологических наук, профессор Военного университета МО РФ; e-mail: borisboiko@gmail.com ЗВУКИ, ЦВЕТА, СВЕТ И ЗАПАХИ В КАРТИНЕ ВОЙНЫ (по текстам «Севастопольских рассказов» Л.Н. Толстого) Социальный опыт восприятия войны аккумулируется в ощущениях и в слове, в текстах, образуя тот слой этнической культуры, в котором война существует в языковом этническом сознании. <...> На материале «Севастопольских рассказов» Л.Н. Толстого в статье анализируются сенсорные краски отдельных эпизодов войны, как они воспринимались автором и его современниками. <...> Сопоставление фрагментов оригинала с их переводом на английский язык позволяет судить о принципиальной общности русской и английской сенсорных картин мира. <...> (Philology), Professor at the Military University, Ministry of Defense of the Russian Federation, Moscow, Russia; e-mail: borisboiko@gmail.com Sound, Color and Smell in War Picture The perception of war experience is accumulated in human feelings, language and texts. <...> Based on Leo Tolstoy’s Sevastopol Sketches the article discusses sensory aspects of several episodes of war and the way they were perceived by the author and his contemporaries. <...> Звуки, цвета, свет и запахи отдельных эпизодов войны образуют сенсорную палитру картины войны. <...> Звуки, краски, язык войны — одно из направлений исследований в рамках военноисторической антропологии. <...> С.А. Козлов на материале русской военной поэзии ХХ в. различает три типа звуков войны — техногенные, антропогенные, природного характера [Козлов, 2006]. <...> Этноспецифические аспекты семантики звуковой и свето-цветовой картины войны в военной поэзии и прозе обсуждались в докладе В.А. Татаринова и В.Г. Кульпиной на V Международном конгрессе исследователей русского языка [Татаринов, Кульпина, 2014]. <...> Анализу звуков и частично запахов и тактильных ощущений в картине войны посвящены наши две небольшие работы [Бойко, 2014а, 2014б]. <...> 35 Ниже мы предпримем попытку описания звукоизобразительных, цветовых и световых, ольфакторных фрагментов картины войны на материале текстов «Севастопольских <...>