Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 22. Теория перевода.  / №1 2014

Этнокультурная семантическая функция зоокомпонентных фразеологизмов в межкультурной коммуникации (60,00 руб.)

0   0
Первый авторАтабаева
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц8
ID341228
АннотацияВ статье рассматриваются некоторые вопросы, посвященные функциям семантики зоокомпонентных фразеологизмов (на примере казахского языка), в которых заключается большое количество этнокультурных содержательных языковых единиц, занимающих большое место в познании культуры этноса.
УДК81'37
Атабаева, М. Этнокультурная семантическая функция зоокомпонентных фразеологизмов в межкультурной коммуникации / М. Атабаева // Вестник Московского университета. Серия 22. Теория перевода. .— 2014 .— №1 .— С. 163-170 .— URL: https://rucont.ru/efd/341228 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 1 М.С. Атабаева, доктор филологических наук, профессор Казахского национального педагогического университета имени Абая (Казахстан); e-mail: mereke.atabaeva@ gmail.com ЭТНОКУЛЬТУРНАЯ СЕМАНТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ ЗООКОМПОНЕНТНЫХ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ В МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ Если у каждого периода жизни человеческого общества имеются свои особенности, то современной эпохе свойственно своеобразное развитие наций и национальных языков, а также расширение с каждым годом международных связей и отношений. <...> Это способствует расширению взаимоотношений между культурой и языком различных народов. <...> В связи с этим в настоящий период проблема изучения национального миропонимания и культуры с опорой на язык данного этноса в языкознании считается одной из главных проблем, поскольку межкультурная и межэтническая коммуникация осуществляется на основе связи миропонимания с языком. <...> В статье рассматриваются некоторые вопросы, посвященные функциям семантики зоокомпонентных фразеологизмов, в которых заключается большое количество этнокультурных содержательных языковых единиц, занимающих большое место в познании культуры этноса. <...> В то время как расширяются сферы познания человечества, в соответствии с интенсивным развитием общества расширяются функции языка как важного средства общения и всё больше воз163 растает интерес определённого носителя языка к получению, обобщению информации о других нациях и их культурах. <...> На сегодняшний день вряд ли можно встретить государство, состоящее лишь из одной нации и живущее изолированно от других само по себе, наоборот, всё больше имеется стран, проживающих в полиязычном обществе с различными культурами. <...> Это вызывает интерес у представителей разных наций к познанию другой культуры, к уважению и оцениванию её по достоинству, а также проблему — смотреть, понимать и воспринимать чужую культуру на уровне развития своей культуры. <...> В связи с этим в настоящий период проблема изучения <...>