Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Парадигмальный характер социального знания (290,00 руб.)

0   0
Первый авторПлатонова С. И.
ИздательствоФГБОУ ВПО Ижевская ГСХА
Страниц265
ID339839
АннотацияАнализируются основные социальные парадигмы, эксплицируются основания данных парадигм. Развитие социального знания рассматривается в контексте философии и истории науки. Основные социальные парадигмы коррелируются с основными периодами развития науки и типами научной рациональности. Автор обосновывает возникновение постнеклассической парадигмы, объединяющей теории радикального модерна и постмодернистские социальные теории.
Кому рекомендованоИздание рекомендуется философам, социологам, специалистам в области философии и методологии науки, аспирантам, студентам, всем, кто интересуется проблемами методологии социального знания и познания.
УДК1:316
ББК87.22в
Платонова, С.И. Парадигмальный характер социального знания : монография / С.И. Платонова .— Ижевск : ФГБОУ ВПО Ижевская ГСХА, 2014 .— 265 с. — Библиогр.: с. 235-265 .— URL: https://rucont.ru/efd/339839 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ISBN В монографии анализируются основные социальные парадигмы, эксплицируются основания данных парадигм. <...> Основные социальные парадигмы коррелируются с основными периодами развития науки и типами научной рациональности. <...> Автор обосновывает возникновение постнеклассической парадигмы, объединяющей теории радикального модерна и постмодернистские социальные теории. <...> РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ НАУК В КОНТЕКСТЕ ФИЛОСОФИИ НАУКИ…………………………………. <...> 24 1.3 Постнеклассический этап в развитии социально-гуманитарных наук: отход от натурализма и индивидуализма…………………………………. <...> …….236 5 ВВЕДЕНИЕ Выбор темы нашего исследования обусловлен совокупностью причин, выдвинувших социальное познание и социальное знание на передний край социально-философских исследований. <...> Социально-гуманитарные науки, активно используя это понятие, применяли его достаточно механически, формально, без существенного анализа. <...> Философия науки и общефилософская эпистемология оказывают влияние на методологию социального познания. <...> Вместе с тем, анализируя эпистемологические особенности социального познания, можно рассмотреть обратное влияние частной эпистемологии (в нашем случае – социальной эпистемологии) на общефилософскую эпистемологию. <...> Социальные теории предоставляют новый материал для развития философии, методологии и истории науки. <...> Наиболее адекватный подход к взаимодействию философии науки и научных дисциплин представлен в концепциях классической, неклассической и постнеклассической теориях познания, которым соответствуют классический, неклассический и постнеклассический типы науки. <...> Поэтому представляется актуальным социально-философский анализ современных неклассических и постнеклассических социальных теорий в контексте формирования постнеклассической научности. <...> Объект исследования – социальное знание и социальные парадигмы. <...> 8 1. выявить и проанализировать контекст философии науки <...>
Парадигмальный_характер_социального_знания.pdf
2 УДК 1:7/.9 ББК 87.22 в П 37 Рецензенты: И.А. Латыпов – доктор философских наук, доцент ФГБОУ ВПО УдГУ; Г.М. Тихонов – доктор философских наук, профессор ГОУ ВПО ИжГТУ Платонова, С.И. П 37 Парадигмальный характер социального знания: монография / С.И. Платонова. – Ижевск: ФГБОУ ВПО Ижевская ГСХА, 2014 – 265 с. ISBN В монографии анализируются основные социальные парадигмы, эксплицируются основания данных парадигм. Развитие социального знания рассматривается в контексте философии и истории науки. Основные социальные парадигмы коррелируются с основными периодами развития науки и типами научной рациональности. Автор обосновывает возникновение постнеклассической парадигмы, объединяющей теории радикального модерна и постмодернистские социальные теории. Издание рекомендуется философам, социологам, специалистам в области философии и методологии науки, аспирантам, студентам, всем, кто интересуется проблемами методологии социального знания и познания. Platonova, S.I. Paradigmatic character of social knowledge: monograph / S.I. Platonova. – Izhevsk: FGBOU VPO Izhevskaya GSHA, 2014. – 265 p. In the monograph are analyzed the main social paradigms, are explicated the bases of these paradigms. Development of social knowledge is considered in a context of philosophy and science history. The main social paradigms are correlated with the main periods of development of science and types of scientific rationality. The author proves emergence of the post-nonclassical paradigm uniting theories of a radical modern style and postmodern social theories. The edition is recommended to philosophers, sociologists, experts in the field of philosophy and science methodology, to graduate students, students, everything who is interested in problems of methodology of social knowledge. УДК 1:7/.9 ББК 87.22.в Научное издание Платонова Светлана Ипатовна ПАРАДИГМАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР СОЦИАЛЬНОГО ЗНАНИЯ Монография Редактор С.В. Полтанова Верстка и оригинал-макет _______________________________________________________________________________________ Подписано в печать 2014. Формат 60×84/16. Гарнитура Times New Roman. Усл. печ. л. 15, 4. Уч.-изд. л. 9, 4. Тираж 500 экз. Заказ № _____. ФГБОУ ВПО Ижевская ГСХА. 426069, г. Ижевск, ул. Студенческая, 11 ISBN ©ФГБОУ ВПО Ижевская ГСХА, 2014 © Платонова С.И., 2014
Стр.2
3 Содержание ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………5 ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ НАУК В КОНТЕКСТЕ ФИЛОСОФИИ НАУКИ…………………………………..11 1.1Теоретико-методологические аспекты развития научного знания…...11 1.2 Развитие социально-гуманитарных наук в контексте развития научного знания……………………………………………………………...24 1.3 Постнеклассический этап в развитии социально-гуманитарных наук: отход от натурализма и индивидуализма………………………………….41 ГЛАВА 2. КАТЕГОРИЯ «ПАРАДИГМА» КАК ОБЪЕКТ СОЦИАЛЬНОФИЛОСОФСКОГО АНАЛИЗА…………….………………………………54 2.1 Категория парадигма как объект социально-философской рефлексии …………………………………………………………………....54 2.2 Парадигма как средство метатеоретического анализа в социальном знании………………………………………………………………………...70 2.3 Наука, парадигма, теория: взаимосвязь общего, особенного, Единичного…………………………………………………………………..98 ГЛАВА 3. КЛАССИЧЕСКАЯ И НЕКЛАССИЧЕСКАЯ СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРАДИГМЫ.………………………………………………………….…118 3.1 Классическая социальная парадигма: основные характеристики и структура……….…………………………………………………………...118 3.2 Неклассическая социальная парадигма: основные характеристики и структура……………………………………………………………………138
Стр.3
4 ГЛАВА 4. ПОСТНЕКЛАССИЧЕСКАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПАРАДИГМА………………………………………………………………159 4.1 Причины формирования постнеклассической социальной парадимы……………………………………………………………………159 4.2 Теории радикального модерна………………………………………...174 4.3 Постмодернистские социальные теории……………………………...191 4.4 .Основные характеристики постнеклассической социальной парадигмы…………………………………………………………………..214 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………....…………………230 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………...……..236
Стр.4