3 ноября 2016——Четверг
северо-запад
Сигнал будет
На шоссе Вологда — Медвежьегорск
появится сотовая связь
«Икарус» не вывезет
В Великом Новгороде резко сократилось число автобусов
ТРАНСПОРТ
Вера Черенева,
Великий Новгород
В Великом Новгороде не хватает автобусов.
Крупнейший городской перевозчик
даже выпустил на линию
старенький «Икарус» и преподнес
это как милый ностальгический
презент горожанам. Но людям, которые
по часу ждут общественный
транспорт, а потом едут в переполненном
салоне на работу, явно не до
приятных воспоминаний.
Дело в том, что государственный
перевозчик Великого Новгорода
ОАО «Автобусный парк» три недели
назад лишился 92 автобусов, а это
больше половины от численности.
Все началось в 2011 году, когда
новгородский перевозчик МУП
«ПАТ-2» (сейчас ОАО «Автобусный
парк») списал 80 автобусов. Предприятие
тогда не стало покупать новые
машины, а взяло в аренду у петербургского
перевозчика. По условиям
договора арендная плата за
каждый месяц составляла почти
пять миллионов рублей. И это притом
что цена нового пассажирского
автобуса начинается от трех миллионов.
Таким
образом, на протяжении
пяти лет предприятие вместо закупки
новой техники платило аренду за
чужую.
— Еще два года назад депутаты выступали
против губительного для
предприятия договора аренды автобусов
у частной компании. Кроме
этого, мы настаивали на увольнении
директора предприятия, деятельность
которого, на наш взгляд, вела
«Автобусный парк» к банкротству, —
сообщил корреспонденту «РГ» Владимир
Тимофеев, председатель думы
Великого Новгорода. — По мнению депутатов,
нерешение этих вопросов
могло уже тогда привести к серьезным
сбоям в транспортном обслуживании
населения. Именно это и
послужило основанием для передаГде-то
эти автобусы давно превратили
в сараи, а в Великом Новгороде
выпустили на линию.
чи в январе 2015 года акций «Автобусного
парка» в собственность правительства
Новгородской области.
После того как «Автобусный
парк» стал областным предприятием,
договор аренды был разорван в
суде, и 92 автобуса отбыли обратно в
Петербург. Поэтому на маршруте 1А
теперь работает «Икарус», выпущенный
в 1990 году. Выход на линию
оранжевого автобуса из далекого
прошлого перевозчик позиционировал
весьма оптимистично. На сайте
компании указано, что горожане
восприняли автобус радостно. Многие
даже ностальгировали по дороге
на работу.
— Сейчас ремонтируется еще один
«Икарус», и скоро он выйдет на линию,
— сообщила корреспонденту
«РГ» официальный представитель
«Автобусного парка» Елена Михайлова.
— На сегодняшний день в парке
насчитывается 81 автобус и 34 троллейбуса.
В связи с отзывом прежних
автобусов интервал, конечно, был
скорректирован, но не критично. К
тому же сейчас мы перешли на зимнее
расписание, сезонно отменены
дачные маршруты. Никакого транспортного
коллапса в городе нет, но
мы рассчитываем, что до конца года
предприятие получит новые автобусы,
уже объявлен запрос котировок.
Правда, с позицией перевозчика
не согласны многие горожане. По
просьбе «РГ» крупнейший новгородский
паблик в одной из соцсетей провел
опрос среди подписчиков. Из
восьми тысяч участников только 26
процентов согласились с тем, что
возвращение «Икарусов» — это хорошо.
20 процентов полагают, что это
устаревший вид транспорта, а почти
24 процента респондентов и вовсе заявили,
что не могут теперь дождаться
автобуса — причем неважно, «Икаруса»
или какой-то другой марки. А
те, кому все же повезло прокатиться
на автобусе «с историей», испытывают
целую гамму чувств.
— Это ужас просто, — возмущается
Алина Маланич. — Мало того, что он
весь трясется, да еще и не залезешь с
коляской между этих перил.
Многие опасаются, что зимой в
«Икарусах» будет холодно. Другие
иронизируют, что у города с историей
и транспорт должен быть исключительно
старинный. Некоторые
новгородцы на «Икарусе» еще не ездили,
но успели вдоволь настояться
на остановках и теперь жалуются на
давку в автобусах.
— Руку или ногу в утренней толкучке
сломать могут. Плюс, ходят
ужасно автобусы. 19 маршрут прождала
час с лишним. И теперь большинство
автобусов короткие, — говорит
Ксения Григорьева.
Ну а пока от ситуации выиграли
только таксисты. Учитывая, что тариф
по городу составляет 100 рублей,
многие горожане кооперируются
с попутчиками, чтобы доехать до
работы.
ПОКА ВЕРСТАЛСЯ НОМЕР
Вчера стало известно, что ОАО «Автобусный
парк» разместил объявление
о покупке в лизинг пяти автобусов.
За них перевозчик готов заплатить
66,5 миллионов рублей.
№ 250 (7118)
WWW.RG.RU/REGION/SZFO
> 17
СООТВЕТСТВУЮЩАЯ договоренность уже достигнута между региональными и федеральными
властями. Трасса А119 «Вологда — Медвежьегорск» протяженностью более 600 километров
получила статус федеральной еще в 2014 году, но до сих пор часть дороги остается не
телефонизированной, то есть в случае ДТП на некоторых участках невозможно вызвать ни
скорую, ни спасателей. Теперь проблему принципиально решено устранить.
ТАСС
Стр.41