Сергей Готье
впервые в России
успешно пересадил
легкое ребенку
Страница 7
Крылья у авто-аэромобиля
вырастут за 200 тысяч евро
Страница 5
Общественно-политическая газета. Выходит с ноября 1990 года. Вторник, 18 октября 2016. № 235(7103) www.rg.ru
2
Дома, которые
ждут ремонта
более 20 лет,
приведут в
порядок за счет
государства
2
Антон
Силуанов:
Бюджет становится
более стабильным,
теряя
зависимость
от цен на нефть
3
Юрий Чайка
попросил Кипр
выдать российских
беглецов
5
В России
предлагают
ужесточить
правила авиаперевозки
взрывоопасных
телефонов
6
Новых
чиновников
в ХантыМансийске
проверят
на «детекторе
лжи»
8
Европа отказалась
загонять
себя в угол
новыми антироссийскими
санкциями
14
Только
60 процентов
работодателей
готовы
взять выпускника
вуза
Каких только стальных тружеников за столетнюю историю ни видел Транссиб! Паровозы, тепловозы, электровозы, электрички все больше похожи на космические ракеты...
Достаточно взглянуть на карЛев
Аннинский
Е
го Величество Николай
I был, как сказали
бы теперь, «в теме»,
когда в 1841 году учреждал
Комиссию по
строительству железной дороги
из Петербурга в Москву (поставив
во главе дела не кого-нибудь,
а Бенкендорфа). Хотя, казалось, в
российских условиях, с ее тундрами-чащобам
Севера и Зауралья,
куда надежнее реки, вдоль
которых веками и шло освоение.
Дым столбом — кипит,
дымится пароход…
Пестрота, разгул, волненье,
Ожиданье, нетерпенье…
Православный веселится наш
народ!
И быстрее, шибче воли
Поезд мчится в чистом поле!
Но постойте… Мчаться в чистом
поле можно только по рельсам…
Так что если бы не это «чистое
поле», то и не угадать, что
происходит нечто небывалое. Но
Нестор Кукольник еще во власти
водно-пароходных представлений,
и не предвидит, что поставленный
на рельсы двигатель заставит
переименовать пароход в
паровоз, и начнется эпопея освоАкцент
Транссиб
в тяжелейших
условиях мировой войны —
эквивалент немыслимости.
Но все-таки его строили.
И достроили!
ения немереных российских пространств…
До
паровоза еще надо дожить.
Прямо дороженька: насыпи
узкие,
Столбики, рельсы, мосты.
А по бокам-то всё косточки русские...
Сколько
их! Ванечка, знаешь ли
ты?..
Не ужасайся их пения дикого!
С Волхова, с матушки Волги, с
Оки,
С разных концов государства великого
—
Это всё братья твои — мужики!
Об
этом несчастно-счастливом
народе — хрестоматийные
некрасовские строки из поэмы
«Железная дорога»:
Вынесет всё — и широкую, ясную
Грудью дорогу проложит себе.
Жаль только — жить в эту пору
прекрасную
Уж не придется — ни мне,
ни тебе.
Живой болью продиктованы
описания мук строителей
(участь которых была и впрямь
мучительна). Государственная
стратегическая важность железных
дорог в поэме Некрасова не
так чтобы обойдена.., она отнесена
к прекрасному будущему, до
которого не дожить.
Но географическая реальность
диктовала другие сроки.
ту, и все становится ясно. Три великие
реки членят и охватывают
территорию страны, и все три
текут в меридианальном направлении:
Обь, Енисей, Лена.
По ним хорошо сплавляться с
юга на север (в чащобу тайги).
Или с севера на юг (к чужим границам).
Но для жизни великой
Евразийской державы — судьбоносно
важен путь широтный.
Поперек рекам. По хребтам и
щелям суши.
На этот путь Россия обречена.
Вот он перед ней. Или шоссейносезонный.
Или всесезонно-железный.
Россия
и принялась прокладывать
последний, как только это
стало технически возможно.
Больше девяти тысяч километров.
От волжских берегов до Великого
океана. Самая длинная
магистраль на планете. Транссиб
в условиях мировой войны — эквивалент
немыслимости. И всетаки
строят! Укрывая выстраиваемое
от ударов…
И достроили! И до Амура дошли,
и финальный мост в Хабаровске
перекинули — в октябре
1916 года.
Кто мог предположить, что
уже скоро одну из опор мостакрасавца
взорвут приамурские
партизаны? А Транссибирская
дорога станет линией кровавого
соперничества сторон в Гражданской
войне. Рассеклась страна —
на красных и белых. Но вновь собралась,
расплатившись самопожертвованием
поколений.
Остался Транссиб за красной
Россией…
Он не был на главном плане в
первые советские десятилетия.
Отчасти перевозки взял на себя
Северный морской путь, не
столь мощный и надежный, но
героически осваиваемый. Отчасти
слава перекинулась на Воздушный
флот — к полетам великого
Чкалова и славных летчиц
Расковой, Гризодубовой, Осипенко.
А к Транссибу общественное
внимание вернулось после
Победы, когда страна возвращалась
к руинам.
Я застал эту эпоху студентом.
Как-то естественно железнодорожный
отсвет стал мелькать в
повседневных буднях — чаще в застольных
песнях, но и в концертах
тоже. У Льва Ошанина—– «Поезд
оставил дымок»… У Михаила
Анчарова — «Лягут синие рельсы
от Москвы до Шаньси…» У Михаила
Львовского — «На Тихорецкую
состав отправится,
вагончик тронется, перрон
останется…»
9
Событие Сегодня самая протяженная магистраль мира
отмечает свое столетие
Век Транссиба
Федеральный выпуск
ПРАВО Судебные приставы
начнут принимать
электронные заявления
На долги
набросят Сеть
Владислав Куликов
МИНИСТЕРСТВО юстиции России подготовило проект
приказа, разрешающего подавать через Интернет
официальные обращения в службу судебных приставов.
Есть несколько вариантов, по которым электронное
письмо в адрес ведомства может получить статус официальной
бумаги. Например, гражданин сможет открыть
личный кабинет на сайте Федеральной службы судебных
приставов или обратиться в ведомство через портал госуслуг.
В
электронном обращении обязательно указывается
номер исполнительного производства, в рамках которого
оно подается. Обратиться через Интернет сможет любая
сторона исполнительного производства: должник,
взыскатель и их официальные представители.
Для того чтобы завести личный кабинет на сайте
службы, гражданин должен иметь личную цифровую
подпись или быть зарегистрированным на портале госуслуг.
Сегодня электронная подпись у обычного человека
скорее редкость. Так что более перспективным выглядит
вариант с порталом госуслуг. Человек, зарегистрированный
там, уже прошел идентификацию и таким образом
получил возможность писать официальные письма со
своей государственной странички.
Как сообщают в службе судебных приставов, личный
кабинет позволяет гражданину получить подробную
информацию о ходе исполнительного
производства, стороной которого он является.
ПРЕМЬЕРА
2
13
Анна Нетребко спела
партию Манон в новом
спектакле Большого
театра «Манон Леско»
Официальные
курсы валют ЦБ России
с 18.10.16
Австралийский доллар
Азербайджанский манат
Армянский драм**
Белорусский рубль
Болгарский лев
Бразильский реал
47,9569
39,2510
13,2531
32,8484
35,4602
19,7230
Венгерский форинт**
Индийская рупия**
Вон Республики Корея***
Датская крона*
Доллар США
Евро
22,6469
55,3296
93,2297
63,1510
69,3587
94,5127
Казахстанский тенге**
Канадский доллар
Киргизский сом**
Китайский юань*
Молдавский лей*
Новый туркменский манат
19,0079
47,9288
92,3598
93,7014
31,7342
18,1078
Норвежская крона*
Польский злотый
Румынский лей
СДР
Сингапурский доллар
Таджикский сомони*
76,6982
16,0726
15,3850
87,0625
45,4160
80,1409
Турецкая лира
Узбекский сум***
Украинская гривна*
Фунт стерлингов
Чешская крона*
Шведская крона*
20,3641
20,6016
24,4866
76,8295
25,6545
71,5738
Швейцарский франк
Южноафриканский рэнд*
Японская иена**
63,8534
44,0031
60,6143
*За 10
**За 100
***За 1000
PHOTOXPRESS
РИА НОВОСТИ
BOLSHOI.RU
Стр.1
СТРАХОВАНИЕ
18 октября 2016 вторник № 235 (7103)
ОМС
Пациентов
не оставят без
медицинской
помощи
БОЛЬНОЙ
ВОПРОС
Ирина Невинная
С ИЮЛЯ 2016 года у каждого из
нас появилась возможность получить
поддержку в случае возникновения
сложностей при обращении
за медицинской помощью
в системе обязательного медицинского
страхования. Обязанность
помогать пациентам закреплена
в новых Правилах
ОМС: ее возложили на страховые
компании. Реальную помощь
можно получить уже сегодня:
В системе ОМС
подготовлено
уже более 1300
специалистовпомощников
страховщики
активно формируют
пул страховых представителей,
задача которых — принимать
и оперативно реагировать на обращения
граждан. Всего в системе
ОМС подготовлено уже более
1300 таких специалистов.
Вас «футболят» от врача к врачу,
не дают направление на дорогую
диагностику, намекая, что
быстрее будет за деньги? Вам
дали направление на госпитализацию,
но в больнице «нет мест»
и когда будут, не известно? Вы
хронически не можете записаться
на прием к нужному специалисту?
Во всех этих случаях вам
обязана помочь страховая компания,
выдавшая вам полис ОМС.
В начале октября на «горячей
линии» с населением министр
здравоохранения Вероника
Скворцова напомнила, что система
ОМС перестраивается
на принципы пациентоориентированности.
A3
ПРИЛОЖЕНИЕ
К «РОССИЙСКОЙ ГАЗЕТЕ»
Новации Автострахование ждет серьезное реформирование
Гражданка рулит
П
Ольга Бухарова
ринципиальные изменения
будут внесены
в закон об ОСАГО.
Законопроект,
скорее всего, в ближайшее
время будет внесен в
Госдуму. О том, что же нового
ждет автовладельцев, «РГ» расспросила
президента Российского
союза автостраховщиков
(РСА) и главу Всероссийского
союза страховщиков (ВСС) Игоря
Юргенса
Игорь Юрьевич, как будет проходить
реформирование ОСАГО?
ИГОРЬ ЮРГЕНС: Закон об ОСАГО нуждается
в серьезной корректировке.
Есть много предложений
на этот счет, но мы рассчитываем,
что они будут рассмотрены
не ранее весны 2017 года. Часть
из них касается тарификации,
часть — коэффициентов. И без соответствующих
расчетов специалистов
торопиться с принятием
не стоит.
Например, минфин предлагал
отказаться от коэффициента
мощности автомобиля. С этим
предложением можно спорить,
ведь разделение по «лошадям»
несет и социальную нагрузку.
Также предлагается ввести коэффициент
для злостных нарушителей
ПДД. Было поручение
президента РФ проработать возможность
такой новации.
Но это лишь два блока предложенных
минфином революционных
изменений, которые нельзя
рассматривать отдельно друг от
друга. Министерство предложило
комплексную конструкцию,
многое в которой представляется
логичным, но требующим проработки.
Что
дает замена зеленых полисов
на розовые?
ИГОРЬ ЮРГЕНС: Замена бланков полисов
— одна из составляющих
работы РСА по борьбе с мошенничеством
и распространением
поддельных полисов ОСАГО на
этом рынке. Мы проводим целый
Акцент
На черном рынке
пока нет поддельных бланков
полисов нового образца
комплекс мероприятий. Например,
добились блокировки сайтов
и страниц в Интернете, которые
поддерживаются российскими
провайдерами, с объявлениями
о продаже подделок. Сейчас
ведется работа с провайдерами
за рубежом. По экспертным
оценкам, сейчас уже прекратился
рост числа поддельных бланков,
находящихся на руках автовладельцев.
Кроме того, мы
можем точно сказать, что на черном
рынке сейчас нет поддельных
бланков полисов нового
образца. Для того, чтобы подготовить
качественную подделку
уже нового полиса (с обновленными
водяными знаками и утвержденной
конфигурацией),
потребуется минимум два года.
При его изготовлении использовались
те же технологии, что и
при печати денег — повторить такой
бланк совсем непросто и недешево.
Что
нового ждет автовладельцев
с принятием поправок по автогражданке?
ИГОРЬ
ЮРГЕНС: Обсуждения по законопроекту
ведутся до сих пор.
РСА рассчитывает, что в первую
очередь будут приняты поправки
о приоритете натуральной
формы возмещения ущерба в
ОСАГО. Важнейшим преимуществом
перед денежной компенМолодые
и неопытные водители
сразу задумываются об оформлении
КАСКО.
сацией для водителя оказывается
то, что натуральная выплата
проводится без учета износа
авто. Ведь сегодня при расчете за
причиненный ущерб автовладелец
вынужден доплачивать из
собственного кармана. Согласно
действующим нормам закона,
при выплате ущерба по ОСАГО
страховщик вычитает из стоимости
запчастей сумму их износа
в зависимости от возраста автомобиля.
можно
будет получить
денежную компенсацию.
В
ряде случаев все же возA2
Играют
по-крупному
На рынке идет активная консолидация.
Только к восьми страховым
компаниям у ЦБ нет
серьезных претензий
СМОТРИТЕ, КТО ПРИШЕЛ
Перестраховочная
компания
возьмет на себя
санкционные риски
В деле — десять
процентов
Ольга Воскресенская
НА РЫНКЕ страхования в этом году появился новый игрок
— Национальная перестраховочная компания, которая
является 100-процентной «дочкой» Банка России.
Представители различных компаний пока гадают, что
ждать от НПК, какие риски она возьмет на себя и во сколько
обойдется страховщикам цессия. Все эти вопросы «РГ»
задала главе НПК Николаю Галушину.
Николай Владимирович, с чего начнете? Какие риски будете
перестраховывать?
НИКОЛАЙ ГАЛУШИН: Мы предполагаем начать свою деятельность
уже в этом году, сразу после получения лицензии
Банка России. Нужно выстроить взаимоотношения с
рынком в добровольном формате до вступления в силу
закона об обязательной передаче рисков на перестрахование
в НПК с 1 января 2017 года. Уверен, что, если сможем
ответить на большее количество вопросов со стороны
участников рынка еще в этом году, тем проще и безболезненнее
система будет работать потом.
После получения лицензии на перестрахование, работа
с рынком начнется по тем направлениям, которые сейчас
являются открытыми, в том числе и по санкционным
рискам. Также планируем встраиваться в общую инфраструктуру
перестраховочного рынка России, предоставляя
участникам емкость НПК по всем проектам, по которым
мы можем быть востребованы.
Наша компания должна сформулировать свою андерайтерскую
политику, то есть определить и согласовать с
рынком (с Советом по перестрахованию — совещательным
органом, создаваемым в рамках требований закона №
363-ФЗ) приоритетные направления своей деятельности.
А также расчетные финансовые возможности по удержанию
рисков по договорам перестрахования в зависимости
от вида страхования и типа объектов. Только после этого
страховые компании при передаче рисков в перестрахование
смогут принять решение и не ограничиваться только
10-процентным участием , но и принимая, в случае необходимости,
более существенные доли в перестраховании
через НПК.
Как это будет происходить на практике?
НИКОЛАЙ ГАЛУШИН: В этом вопросе достаточно жесткая позиция
сформулирована в законе: Национальная перестраховочная
компания обязана на условиях прямого
страховщика принять долю в размере 10 процентов от
любого санкционного бизнеса. Но только 10 процентов.
Причем по любой цене, по которой прямой
страховщик осуществляет размещение риска в
перестрахование.
A2
А2
СЕРГЕЙ МИХЕЕВ
Стр.17