I
За последнее время наша журнальная критика -- извиняюсь за грубое, но точное слово -- одурела
до невероятной степени. <...> И подобный совершенно бессмысленный, невероятно безобразный и невероятно
грубый сумбур, практикуемый или шарлатанами, нахально издевающимися над печатным словом, или
пошлыми шутами и литературными клоунами, или, наконец, природными идиотами и кретинами,
объявляется современной журнальной критикой не только литературным "явлением", но даже "новыми
течениями в русской поэзии". <...> Кто торжественно признает сознательное
или бессознательное идиотство за "новые течения в русской поэзии"? <...> Ну, разумеется, великолепный г.
Валерий Брюсов, прошедший все "пути и перепутья" лабиринта ахинеи. <...> На страницах "литературнополитического издания, называющегося "Русской мыслью", г. Брюсов с педантической серьезностью
прирожденного педанта исследует и оценивает "новые течения в русской поэзии", которые выражаются в
белиберде вот какого сорта:
Бобэоби пелись губы
Веэзоми пелись взоры
Пеэло пелись брови
Лизэей пелся облик
Гей-гей-геэо пелась цепь. <...> ---- Угрюмый дождь скосил глаза,
А за
Решеткой
Четкой,
Железной мысли проводов
Перина
И на
Нее, легко встающих звезд оперлись
Ноги. <...> По мнению великолепного г. Валерия Брюсова, такая и подобная рифмованная анихея
представляет не продукт наглого гаерства или не продукт несчастного помешательства, а "новые течения
в поэзии"! <...> Наглые шуты, фабрикующие эту ахинею
ради издевательства, или жалкие Поприщины, порождающие эту ахинею вследствие умоповреждения, -это современные футуристы. <...> У наглых шутов, занимающихся подобной ахинеей и желающих занять ею
читателей, разумеется, одна-единственная цель: им хочется хоть чем-нибудь обратить на себя внимание,
заявить о своем существовании. <...> И больше
ничего в сущности не представляют эти мнимые "футуристы", если рассматривать их писания как
результат заведомо нахального шутовства <...>
Критические_очерки.pdf
В. БУРЕНИН
Критические очерки
В. В. Маяковский: pro et contra / Сост., вступ. статья, коммент. В. Н. Дядичева. -- СПб.: РХГА,
2006. (Русский Путь).
OCR Бычков М. Н.
I
За последнее время наша журнальная критика -- извиняюсь за грубое, но точное слово -- одурела
до невероятной степени. Эта критика перестает разуметь, что обозначается словом поэзия и, кажется,
полагает это слово синонимом слова сумбур. За поэзию принимается всякий прямо-таки сумасшедший
вздор, даже такой вздор, который написан не на русском языке и не на каком-либо ином из
существующих иностранных языков, а на языке, изобретенном современными наглецами или шутами
стихотворного бедламства. Этот мнимый язык, конечно, непонятен и самим его изобретателям, так как
представляет просто произвольный набор букв, из которых составляются будто бы какие-то слова, будто
бы что-то значащие. И подобный совершенно бессмысленный, невероятно безобразный и невероятно
грубый сумбур, практикуемый или шарлатанами, нахально издевающимися над печатным словом, или
пошлыми шутами и литературными клоунами, или, наконец, природными идиотами и кретинами,
объявляется современной журнальной критикой не только литературным "явлением", но даже "новыми
течениями в русской поэзии". Правда такой взгляд на скверное и глупое мистификаторство или на
сумасшедшее кривляние исходит от господ, выступивших в качестве критиков из рядов представителей
того декадентского стихоплетства, которое собственно и положило начало бедламству и клоунскому
шутовству в нашей литературе. Это, конечно, до некоторой степени объясняет безобразный факт
одурелости критики. Однако же нимало не примиряет с ним.
Кто же из "зачинателей" декадентского стихоплетства является в "одурелой" критике достойным
ценителем и судьей сумбурного шутовства или бедламства? Кто торжественно признает сознательное
или бессознательное идиотство за "новые течения в русской поэзии"? Ну, разумеется, великолепный г.
Валерий Брюсов, прошедший все "пути и перепутья" лабиринта ахинеи. На страницах "литературнополитического
издания, называющегося "Русской мыслью", г. Брюсов с педантической серьезностью
прирожденного педанта исследует и оценивает "новые течения в русской поэзии", которые выражаются в
белиберде вот какого сорта:
Бобэоби пелись губы
Веэзоми пелись взоры
Пеэло пелись брови
Лизэей пелся облик
Гей-гей-геэо пелась цепь.
----Дыр-буд-пзыл
Убелипур
Скум
Вы-со-бу
Р-д-за.
----Угрюмый
дождь скосил глаза,
А за
Решеткой
Стр.1