Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
0   0
Первый авторМещеряков
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц11
ID337996
АннотацияВыявляется взаимодействие в творчестве сербского писателя Црнянского опыта экспрессионизма, романтизма и барокко с традициями буддизма. Суматраизм Црнянского стал воплощением единства достижений европейской и восточной цивилизаций.
УДК821(4).09
Мещеряков, С. Милош Црнянский / С. Мещеряков // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология .— 2013 .— №2 .— С. 112-122 .— URL: https://rucont.ru/efd/337996 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 2 С.Н. Мещеряков МИЛОШ ЦРНЯНСКИЙ: ОПЫТ ЕВРОПЫ И ВОСТОКА В статье выявляется взаимодействие в творчестве сербского писателя Црнянского опыта экспрессионизма, романтизма и барокко с традициями буддизма. <...> «Суматраизм» Црнянского стал воплощением единства достижений европейской и восточной цивилизаций. <...> Андричем — крупнейший сербский писатель ХХ в. — вступил в литературу в 1918 г. с поэтической комедией «Маска». <...> Крлежей в «Манифесте экспрессионистской школы» в 1920 г. Сам М. <...> Црнянский в 1919 г. отмечал, что не понимает, «как кто-то может называться художником, не будучи экспрессионистом»1. <...> Для Црнянского, серба из Воеводины, т. е. Австро-Венгрии, как и для всей «воеводинской группы сербских экспрессионистов вследствие трагических исторических обстоятельств национальная проблема занимает основное место», — писал Р. <...> Сам писатель говорил о «суматраизме» — почти мистическом ощущении всеединства мира — в «Объяснении «Суматры». <...> В дальнейшем идея суматраизма была оценена критикой как «типично экспрессионистская концепция, основанная на синтезе утопического космизма и виталистического универсализма»5. <...> Словно древний язычник, он утверждает, что «поклоняется Солнцу», что сотворил «настоящий культ Солнца» (7: 373, 376–377). <...> Природа для Црнянского — истинный путь к преодолению смерти, потому что «природа вечна», и, следовательно, «смерть всего лишь иллюзия отдельных людей» (7: 147–148) «Религия экспрессионистов носит по существу пантеистический характер», — отмечал В. <...> 113 8 ВМУ, филология, № 2 Очевидно, что в поэзии Црнянского неприятие современного общества совмещалось с метафизическим видением мира. <...> , присущий писателю «горький протест против войны и трагизма жизни, анархистское отрицание национальных традиций и символов, неприятие бессмысленной действительности во имя экстаза истинной сущности человека близки активистскому направлению в экспрессионизме … <...> С другой стороны, устремленность к метафизическим <...>