Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 9. Филология  / №2 2013

Роман Карин Михаэлис "Опасный возраст" (60,00 руб.)

0   0
Первый авторЛяпина
АвторыМихайлова М.В.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц10
ID337992
АннотацияДан анализ реакции профессиональных критиков и читателей на роман датской писательницы Карин Михаэлис "Опасный возраст". Осмысляются возможные причины неприятия этого произведения многими русскими рецензентами, а также предлагается разбор положительных откликов и выявляются закономерности их появления. Представленное демонстрирует разнообразие и многосоставность русской критики начала 20 века.
УДК821(4).09
Ляпина, А. Роман Карин Михаэлис "Опасный возраст" / А. Ляпина, М.В. Михайлова // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология .— 2013 .— №2 .— С. 76-85 .— URL: https://rucont.ru/efd/337992 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ляпина, М.В. Михайлова РОМАН КАРИН МИХАЭЛИС «ОПАСНЫЙ ВОЗРАСТ»: РЕЦЕПЦИЯ В РОССИИ В статье дан анализ реакции профессиональных критиков и читателей на роман датской писательницы Карин Михаэлис «Опасный возраст». <...> Осмысляются возможные причины неприятия этого произведения многими русскими рецензентами, а также предлагается разбор положительных откликов и выявляются закономерности их появления. <...> Представленное демонстрирует разнообразие и многосоставность русской критики начала ХХ в. <...> Роман датской писательницы Карин Михаэлис (1872–1950) «Опасный возраст» (Den farlige аlder) (другие варианты перевода на русский язык — «Женщина в опасном возрасте», «Опасный возраст женщины», в данной статье будет использоваться название «Опасный возраст») (1910) был воспринят читателями не только в Дании, но и по всей Европе и в России как новое слово в литературе, посвященной жизни женщины. <...> Дневник Эльзи Линднер, обеспеченной женщины из буржуазной среды, содержит множество парадоксальных мыслей, суждений и мнений, которые ранее не озвучивались в литературе. <...> И Эльзи Линднер, заметив на своем лице первые признаки увядания, решает изменить свою жизнь и покидает мужа ради надежды обрести свободу и начать новую жизнь вне прежней рутины. <...> Эльзи решает приблизить к себе человека значительно моложе себя, который ранее дарил ее своим вниманием. <...> 77 убежища», которое могло бы их спасти от увлечений и несуразного поведения. <...> На самом деле писательница показала капитулирующую перед общественными условностями женщину, которая, во-первых, изменила своим свободолюбивым настроениям (променяла одиночество и тягу к нравственному самосовершенствованию на любовное чувство), а затем даже захотела вернуться под супружеский кров, чему помешала лишь неготовность ее мужа принять провинившуюся женушку … Следовательно, феминистские интенции, которые можно было бы усмотреть в поведении героини в начале романа, в его конце «аннулируются <...>