Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторКормилов
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц6
ID337778
УДК821.161.1.09"1917/1991"
Кормилов, С. [Рецензия] / С. Кормилов // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология .— 2011 .— №5 .— С. 169-174 .— URL: https://rucont.ru/efd/337778 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 5 К о в а л е н к о А. Г. Очерки художественной конфликтологии: Антиномизм и бинарный архетип в русской литературе ХХ века: Монография. <...> В последнее время в теории литературы наблюдаются две разнонаправленные тенденции. <...> С одной стороны, исследователи, сосредоточиваясь на частных вопросах, непомерно большое внимание уделяют «конкретике» литературных явлений, что приводит к чрезмерной дробности общей картины. <...> С другой же стороны, имеет место засилье теорий, создающихся на пустом месте (последствия постструктуралисткой парадигмы). <...> Выход видится в соединении эмпирики (анализа конкретных текстов) с теорией. <...> Главное достоинство труда А.Г. Коваленко — в принципиально новом и оригинальном подходе к объекту исследования, позволившем ему, во-первых, концептуализировать обширный и весьма разнородный по темам, направлениям, родам и жанрам материал, во-вторых, категорию конфликта рассмотреть не имманентно, а в системных взаимосвязях с другими уровнями произведения. <...> Для создания новой теории конфликта (как, впрочем, и для любой теории) необходимо обновление методологических оснований и терминологического инструментария, который помог бы охватить всю разнородную сферу конфликта, все его конкретные проявления. <...> И автор монографии изготавливает себе подобный инструментарий и соответствующую методологию, отталкиваясь от идеи, что хрестоматийное, восходящее к Гегелю, толкование конфликта достаточно узко и не отражает всего многообразия и всей тонкости исследуемого феномена. <...> В первой главе монографии исследована эстетическая специфика художественного конфликта, его типы и функционирование в тексте, рассмотрены наиболее важные составляющие. <...> По представлениям А.Г. Коваленко, конфликт как художественная категория и конфликт в реальной жизни отнюдь не тождественны уже хотя бы потому, что конфликт в литературном произведении — понятие многослойное. <...> Он, во-первых, отображает антитетические отношения <...>