Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 9. Филология  / №3 2010

Некрасовская традиция в поэзии А. Т. Твардовского (60,00 руб.)

0   0
Первый авторПайков
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц11
ID337655
АннотацияДва поэта совершенно разных эпох - со своими задачами и устремлениями, представляющие две разные общественные группы, два пути к художественному освоению проявлений народного бытия. Даже один размер дает у того и другого разные ритм, темп, интонацию. Но "функционально" каждый в своем веке призван был исполнить едва ли не одну и ту же художественную миссию.
УДК821.161.1.09"1917/1991"
Пайков, Н. Некрасовская традиция в поэзии А. Т. Твардовского / Н. Пайков // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология .— 2010 .— №3 .— С. 84-94 .— URL: https://rucont.ru/efd/337655 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

У Твардовского можно обнаружить следы усвоения системы тематических мотивов предшественника, его ритмических и композиционных форм, общих творческих установок, близкого национально ориентированного типа мышления. <...> Ключевые слова: поэтическая традиция, текстуальное несоответствие, тематические мотивы, смысловая контаминация, семантический сдвиг, ритмическая формула, композиционный принцип, национальный характер, национальнокультурный тип мышления, творческая индивидуальность. <...> Вопрос о некрасовской традиции в поэзии А.Т. Твардовского, как ни странно, только осложняется тем, что собственно «вопроса» здесь как раз и не усматривается [см., например: Усиевич, 1936; Вильям-Вильмонт, 1946; Гринберг, 1946; Рощин, 1966; Турков, 1970; Романова, 1989]. <...> А между тем нетрудно заметить, что Твардовский весьма чувствителен не только к есенинской и суриковской или кольцовской и никитинской поэтической традиции, но и к традиции Ап. <...> Майкова и А.К. Толстого, Фета и Бунина, а параллельно – Блока и Гумилева, Маяковского и Асеева, что его творческий почерк корреспондирует с интонацией М. Исаковского <...> Нас занимает вопрос о том, какова мировоззренческая и эстетическая природа «некрасовской» традиции в творчестве Твардовского. <...> 84 Сам Твардовский никогда не отрицал своего родства с некрасовской музой, но и родства этого широко не обсуждал. <...> Было ли оно, например, преимущественно задано общепринятым для 1930–1950-х гг. пониманием Некрасова именно как поэта революционно-демократических убеждений, сочувствующего страданиям русского крестьянства, воспевшего дух народного сопротивления угнетателям, по духу и стилю близкого к фольклорной словесности? <...> Или же у Твардовского могли быть свои любимые некрасовские мотивы, он ориентировался на именно ему импонировавшие литературные формы? <...> Минуя ранние стихи поэта, можно констатировать, что след чтения и присутствия некрасовского поэтического текста в творческой памяти Твардовского носит <...>