№ 2 В.А. Марьянчик СТИЛЬ МЕДИАТЕКСТА КАК РЕАЛИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ АВТОРА И АДРЕСАТА В статье анализируется стиль медиатекста как результат взаимодействия категорий «автор» и «адресат». <...> Уточняется содержание понятия «стиль» в зависимости от парадигмы исследования. <...> Описывается аксиологическая составляющая стиля в каждом из возможных его пониманий. <...> Показывается взаимодействие аспектов стилевого анализа на аксиологической основе. <...> Стиль медиатекста определяется как интеллектуально-эмоциальная форма взаимодействия психологических типов автора и адресата, как результат авторской речевой стратегии и интерпретирующей деятельности адресата. <...> Ключевые слова: автор и адресат медиатекста, языковая личность автора и адресата, языковая маска автора, коммуникативный, прагмалингвистический, когнитивный, интерпретационный и стилистический аспекты изучения категории «автор-адресат». <...> In the article mediatextual style is analyzed as the result of interaction between the categories of the author and the addressee. <...> Mediatextual style is defi ned as an intellectual and emotional form of interaction between the author’s and the addressee’s psychological types, as a cognitive model of conformity / non-conformity to verbal stereotypes, as a result of the author’s speech strategy and the addressee’s decoding activity. <...> Key words: author and addressee of mediatext, the author’s and addressee’s language personality, the author’s language mask, communicative, pragmalinguistic, cognitive, interpretative and stylistic aspects of the category “author and addressee”. <...> Споры о стиле текстов СМИ, определение доли публицистичности и медийности этих текстов, разработка внутристилевой дифференциации, поиски причин стилевых контаминаций в рамках отдельных жанров, выявление законов, по которым оформляется стиль текста массовой информации, – решение этих исследовательских проблем предполагает обращение к истокам стиля как когнитивного и вербального феномена. <...> Целью настоящей статьи является: 1) описание стиля медиатекста как результата взаимодействия категорий «автор» и «адресат»; 2) уточнение содержания понятия «стиль» в зависимости от <...>