Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия "Гуманитарные и социальные науки".  / №2 2015

Союзные средства в речи ребенка от двух до трех лет: лонгитюдное исследование (90,00 руб.)

0   0
АвторыЕлисеева Марина Борисовна
ИздательствоСеверный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
Страниц10
ID336898
АннотацияВ статье рассматриваются союзы и союзные слова в речи русскоязычного ребенка как один из важных показателей степени развития синтаксической стороны речи ребенка.Анализируются различные типы сочинительных и подчинительных союзов, порядок их появления и особенности употребления, зафиксированные в дневнике речевого развития, который велся автором статьи от рождения ребенка до 10 лет. Материал настоящего исследования - фрагмент дневника периода жизни ребенка от двух до трех лет, из которого были выписаны все случаи употребления союзов и союзных слов. Рассматривались не только союзы, но и союзные слова (относительные местоимения и наречия). Союзы и союзные слова имеют одинаковую функцию, поэтому традиционно объединяются при изучении детской речи.В речи ребенка в возрасте около двух лет одновременно появились разные типы синтаксических связей - и сочинительные, и подчинительные: как в сравнительном значении, тоже и и в соединительном, сходные в передаче значения однородности, а затем возникают противительные союзы - а и а то. Подчинительные союзные средства связи частей сложного предложения появляются в следующем порядке: как, потому что, когда, если, который, что. На этом этапе развития союзы имеют только одно, самое актуальное для ребенка значение. Кроме того, в речи ребенка отсутствуют союзы, передающие когнитивно сложные значения (уступительные и следствия).Исследование показало одинаковое время появления и параллельное развитие сочинительных и подчинительных структур, а также почти равное общее количество употреблений сочинительных и подчинительных союзов, что свидетельствует о равной их значимости в становлении речи.
Союзные средства в речи ребенка от двух до трех лет: лонгитюдное исследование / М.Б. Елисеева // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия "Гуманитарные и социальные науки". .— 2015 .— №2 .— URL: https://rucont.ru/efd/336898 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В статье рассматриваются союзы и союзные слова в речи русскоязычного ребенка как один из важных показателей степени развития синтаксической стороны речи ребенка. <...> Анализируются различные типы сочинительных и подчинительных союзов, порядок их появления и особенности употребления, зафиксированные в дневнике речевого развития, который велся автором статьи от рождения ребенка до 10 лет. <...> Материал настоящего исследования - фрагмент дневника периода жизни ребенка от двух до трех лет, из которого были выписаны все случаи употребления союзов и союзных слов. <...> Рассматривались не только союзы, но и союзные слова (относительные местоимения и наречия). <...> Союзы и союзные слова имеют одинаковую функцию, поэтому традиционно объединяются при изучении детской речи. <...> В речи ребенка в возрасте около двух лет одновременно появились разные типы синтаксических связей - и сочинительные, и подчинительные: как в сравнительном значении, тоже и и в соединительном, сходные в передаче значения однородности, а затем возникают противительные союзы - а и а то. <...> Подчинительные союзные средства связи частей сложного предложения появляются в следующем порядке: как, потому что, когда, если, который, что. <...> На этом этапе развития союзы имеют только одно, самое актуальное для ребенка значение. <...> Кроме того, в речи ребенка отсутствуют союзы, передающие когнитивно сложные значения (уступительные и следствия). <...> Исследование показало одинаковое время появления и параллельное развитие сочинительных и подчинительных структур, а также почти равное общее количество употреблений сочинительных и подчинительных союзов, что свидетельствует о равной их значимости в становлении речи. <...>