Имя Николая Белоцветова при жизни его было известно немногим. <...> Но зато те немногие, кто его знали, были истинные ценители чистого Слова. <...> . Тр и небольших сборника стихов Бело - цветова — неотъемлемая часть русской поэзии, её вечно-живой побег. <...> И я увидел очерк рей Н а ярком золоте морей, И жизнь, и смерть». <...> Поэзия Белоцветова — голос той 'Мудрости сердца, которая сильнее всех доводов разума <как это хорошо 'сказано у Паскаля). <...> Этой мудростью сердца поэт встретил и испьггания эмиграции и войны. <...> Даже в бомбоубежищах к е отступает от него его тихая муза. <...> . Как подходит этот образ к о всей поэзии Белоцветова, жизнеутверждающей огню и смерти! наперекор «Жатва» заканчивается восьмистишием. <...> Последние земные слова поэта обращены на восток «Ка к жемчуг, в укоус брошенный мгновенно И навсегда растаю, растворюсь В твоих просторах, край мой незабвенный, Злосчастная, истерзанная Русь! <...> . Шепча твое поруганное имя, Развеюсь я в твоей тоске, как дым О, родина немая, научи мя Небесным оправданием твоим». <...> „Вечерний день" Самое ценное, быть может, в явлении русской эмиграции именно то, что наша российская культура, насильственно оторванная большевиками от 'Культуры мировой, сохраняет здесь духовные связи, позволившие в свое время столь быстро стать куль - турой всечеловеческого значения. <...> Если для того, чтобы понять Россию, в нее нужно верить, то для того, чтобы понять Европу, — ее нужно любить. <...> Вейдле к Западу и его прошлому не исключает ни критического подхоВ. <...> Недаром даже в кругах западных знатоков В. <...> Вейдле за - воевал почетное место своими многочисленными трудами, посвященными той ил и иной области истории ил и культуры Запада. <...> Вейдле и Францию, в которой прожи л долгие годы, Францию, с которой неразрывно связывают его переживания и воопо\шнания последней войны, — Францию, выражающую немеркнущую ясность классицизма. <...> Италия, !которая дл я столь многих русских .(да и не только русских) писателей явилась и является поныне страной <...>