Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 13. Востоковедение.  / №3 2010

Этносоциокультурные процессы современности: междисциплинарный подход (60,00 руб.)

0   0
Первый авторКулешова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц7
ID336622
АннотацияРассмотрены современные научные подходы к проблемам этничности, которые характерны для философского, культурологического, политологического и этнологического знания. Выявляются особенности проявления принципов этнонационализма, который широко используется властными структурами новых независимых государств, возникших после распада СССР на территории бывших союзных республик.
УДК323.1
Кулешова, Н. Этносоциокультурные процессы современности: междисциплинарный подход / Н. Кулешова // Вестник Московского университета. Серия 13. Востоковедение. .— 2010 .— №3 .— С. 35-41 .— URL: https://rucont.ru/efd/336622 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Кулешова ЭТНОСОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ПРОЦЕССЫ СОВРЕМЕННОСТИ: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ПОДХОД В статье рассмотрены современные научные подходы к проблемам этничности, которые характерны для философского, культурологического, политологического и этнологического знания. <...> Выявляются особенности проявления принципов этнонационализма, который широко используется властными структурами современных новых независимых государств, возникших после распада СССР на территории бывших союзных республик. <...> С середины ХХ в. во всех наиболее популярных социальногуманитарных концепциях все большее внимание стали уделять комплексу проблем, связанных с массовыми процессами миграции из разных стран мира в Европу, которая нуждалась в постоянном притоке свежей рабочей силы, обеспечивающей процветание западного мира. <...> Исследователи процессов адаптации мигрантов в новую для них трудовую, бытовую и социокультурную среду отмечали, что турецкое население ФРГ, алжирцы и народы экваториальной Африки во Франции, филиппинцы и индонезийцы в Голландии в большинстве отнюдь не горели желанием быстро ассимилироваться в чуждые для них культурные миры Европы, а на протяжении жизни 2–3 и более поколений продолжали сохранять свой язык, конфессию, культурные нормы и традиции своей далекой, а зачастую и никогда не виденной ими исторической родины. <...> Вместе с тем не менее удивительным для сторонников гуманистических принципов философии Просвещения оказалось то, что «коренное» население 35 страны, принимающей мигрантов, относилось к ним не просто с недоверием, а чаще всего враждебно. <...> В этом смысле ставились под сомнение все принципы классической буржуазной идеологии о свободе, равенстве и братстве всех народов, о единстве их интересов и потребностей, желаний и целей бытия. <...> Во всем своем утилитарно-практическом значении встал вопрос о том, что такое этнос и этническая идентификация и почему этничность оказывается более значимой <...>