№ 3 СТАТЬИ АСПИРАНТОВ И СТУДЕНТОВ, ЗАНЯВШИХ ПРИЗОВЫЕ МЕСТА НА КОНФЕРЕНЦИИ «ЛОМОНОСОВСКИЕ ЧТЕНИЯ–2011» М.А. Гулева СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ КНР С каждым годом образование играет все более важную роль в развитии того или иного государства. <...> Оно как нельзя точно отражает все процессы общественного развития, все его положительные и негативные стороны. <...> Nowadays education plays an increasingly important role in the development of each country. <...> This article is an attempt to analyze the most serious problems in educational system of China. <...> В последние годы становится все очевиднее, что конкурентоспособность страны требует высококлассного образования, обеспечивающего конкурентоспособных специалистов во всех областях научной и практической деятельности. <...> Решение проблемы повышения качества образования выходит далеко за рамки организации собственно учебного процесса. <...> Здесь необходимо объединение достижений разных областей науки и экономики. <...> Можем ли мы сказать, что в настоящее время граждане Китая получают современное качественное образование? <...> Попробуем шаг за шагом разобраться в нынешней обстановке и обсудить наиболее острые на сегодняшний день проблемы: • финансирование образования; • вопросы управления и организации учебного процесса; • нехватку квалифицированных педагогов; • неразвитую учебную инфраструктуру. <...> В 2009 г. объем вложений в образовательную сферу составил 3,59% ВВП, расходы центрального бюджета на образование выросли на 28,6% до 296,3 млрд юаней. <...> К 2012 г. ставится цель достижения 4% рубежа, который надеялись достигнуть еще в 2000 г. Однако все эти годы решить эту задачу не удавалось, и только к 2006 г. этот показатель преодолел 3% рубеж1 (диаграмма 1). <...> На 2009 г. удельный вес государственных ассигнований в общем объеме расходов на образование составил 72%, в то время как доля негосударственных вложений — 28%, из них около 1% — расходы общественных организаций и граждан, а также общественные пожертвования и сборы; значительную часть — 23% — составляют учебные <...>