Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
0   0
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц13
ID336228
АннотацияПубликуется глава из сочинения еврейского философа Давида ибн Марван ал-Мукаммиса "Двадцать глав". Толчком к публикации текста послужила находка новых фрагментов трактата, позволивших в значительной степени реконструировать большинство глав.
УДК165
Двадцать глав // Вестник Московского университета. Серия 13. Востоковедение. .— 2011 .— №2 .— С. 98-120 .— URL: https://rucont.ru/efd/336228 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Давид ал-Мукаммис учился у мусульманских теологов-му‘тазилитов, учился у христианских богословов. <...> Предоставим слово караиму Йа‘кубу ал-Киркисани, чей труд до сих пор остается главным источником сведений об ал-Мукаммисе: «Дауд ибн Марван ар-Ракки, известный как ал-Мукаммис, был философом. <...> Ал-Мукаммис учился у него в течение многих лет и изучил корни христианства и его таинства, а также стал искушен в философии. <...> Толчком к публикации текста «Двадцати глав» послужила, как указывает сама Струмза, находка среди рукописей из Каирской генизы новых фрагментов трактата, позволивших в значительной степени реконструировать большинство глав. <...> Исследование трактата только начинается, но уже сейчас ясно влияние труда ал-Мукаммиса на композицию знаменитого труда Саадии Гаона «Книга верований и мнений»4, введение к которому было недавно опубликовано в русском переводе5. <...> Две начальные главы трактата посвящены теории познания. <...> 3 Dāwūd ibn Marwān al-Muqammis ̣’s Twenty Chapters (‘Ishrūn Maqāla) / Ed., transl. and annotated by Sarah Stroumsa. <...> Notes on the Composition of David al-Muqammis ̣’s “Twenty Chapters”. <...> Части первая и вторая / Перевод на русский язык и комментарий Д.В. Фролова // Вестн. <...> 109 2) Это демонстрирует следующая таблица (mithāl): Аспектов, необходимых при исследовании истинной природы вещей, четыре: Во-первых, существование (wujūd) вещи, т. е. существует она или не существует? <...> Во-вторых, сущность (māhiya)9 вещи, т.е., что она такое по своей природе (tab‘) и сути (dhāt), субстанция она или акциденция? <...> 10 Ниже (1:12) Мукаммис рассматривает субстанцию и акциденцию в связи с существованием, а не сущностью. <...> Легко заметить, что порядок вопросов у Аристотеля и Мукаммиса различен. <...> Порядок вопросов у Мукаммиса совпадает с версией ал-Кинди (ум. <...> 870), «О первой философии», Избранные произведения мыслителей стран ближнего и Среднего Востока IX–XIV вв., М., 1960. <...> ». Другой раз ал-Кинди касается этого же вопроса в своем трактате об «Алмагесте» Птолемея. <...> Такой же <...>