Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Грани  / № 24 1954

"Дворянские гнезда" (90,00 руб.)

0   0
Первый авторА. К.
Страниц2
ID336026
АннотацияСтатья посвящена литературному обозрению книги Ариадны Тырковой-Вильямс "То, чего больше не будет" о России девятнадцатого века, о дворянских гнездах, воспоминания о той России, которой уже никогда не будет. Книга издана в Париже в 1954 году.
А. К.. "Дворянские гнезда" / А. К. // Грани .— 1954 .— № 24 .— С. 141-142 .— URL: https://rucont.ru/efd/336026 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Композиция книги удачна — книга состоит из отдельных очерков, очень разных и по тематике и даже по языку, но вместе с тем они слиты в единое целое — вся галлерея типов связана Соловками и образом неугасимой лампады. <...> Но то, что очерки не были, вероятно, с самого начала задуманы автором в качестве цельной книги (многие 141 из них были ранее опубликованы в различных зарубежных изданиях), обуславливает некоторые повторения, которых автор мог бы избежать при составлении книги. <...> На одной из последних страниц сказано: «Я не художник и не писатель. <...> Мне не дано рождать образов в тайниках своего духа, сплетать слова в душистые цветистые венки. <...> Дворянские гнезда «Что имеем — не храним, потерявши — плачем». <...> Народная поговорка Один из крупнейших западных писателей нашего времени сказал как-то: есть три чуда человеческой истории — древняя Эллада, итальянский Ренессанс и Россия девятнадцатого века. <...> Вот об этой-то чудесной России и рассказывает книга Тырковой. <...> Конечно, написано об этом уже не мало книг, и это не первая. <...> Выли ведь даже и такие, парадоксальные вещи, когда какойнибудь бывший революционер брался писать мемуары, чтобы еще и еще раз опорочить эту Россию, а кончал тем, что обливался слезами. <...> Вместе с Тырковой-Вильямс может читатель пройти по последним садам последних дворянских гнезд. <...> Сейчас эти слова принято произносить с оттенком иронии, но не мешало бы вспомнить, что именно они, эти наивные дворянские гнезда выкормили орлов русской литературы — Пушкина и Лермонтова, Толстого и Бунина. <...> Да и так ли уж отрицателен был тот быт, который разрешал важному барину, генералу, кавалеру каких-то орденов стоять на паперти храма с кружкой, собирая на построение церкви? <...> Книга сочится ностальгией, сознанием того, что этого больше не будет, но это было, было, было. <...> «Возрождение», Париж, 1954 г. можно было пройтись по тем же полям, еще раз выскочить на сенокос, вдохнуть аромат крестьянских полей, пронестись по Невскому на лихаче <...>