МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма» (ГЦОЛИФК) Махалин А.В., Григорьева О.В., Церябина В.В., Щербакова О.И. <...> ЭКОЛОГИЯ Методические рекомендации, задания и учебный материал для самостоятельной работы студентов, обучающихся по направлениям 43.03.03 «Гостиничное дело» и 43.03.02 «Туризм» Профили «Гостиничная деятельность», «Ресторанная деятельность» Технология и организация туроператорских и турагентских услуг», «Технология и организация экскурсионных услуг» Москва-2015 Рекомендованы к изданию экспертно-методическим советом ИТРРиФ ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ» Протокол № 50 от 23 декабря 2014 г. УДК: 574(07) Э 40 Махалин А.В., Григорьева О.В., Церябина В.В., Щербакова О.И. <...> Экология: Методические рекомендации, задания и учебный материал для самостоятельных занятий студентов, обучающихся по направлениям 43.03.02 «Туризм» и 43.03.03 «Гостиничное дело». <...> Рекомендуются студентам, обучающмся по направлениям 43.03.02 «Туризм», профили «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг», «Технология и организация экскурсионных услуг» и 43.03.03 «Гостиничное дело» профили «Гостиничная деятельность», «Ресторанная деятельность». <...> Целью методических рекомендаций по изучению курса является обеспечение эффективности самостоятельной работы студентов с литературой на основе рациональной организации ее изучения. <...> Курс «Экология» нацелен на выработку у студентов ясного представления об окружающей среде, экологических факторах, видах и их влиянии на организм человека. <...> Экология – это наука о взаимоотношениях живых существ между собой и с окружающей их неживой природой, т.е., экология одновременно изучает неживую природу (оikos – дом) и живую природу, между которыми существует неразрывная связь. <...> В свою очередь эти группы можно исследовать <...>
Экология.pdf
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российский государственный университет физической культуры,
спорта, молодежи и туризма»
(ГЦОЛИФК)
Махалин А.В., Григорьева О.В., Церябина В.В., Щербакова О.И.
ЭКОЛОГИЯ
Методические рекомендации, задания и учебный материал
для самостоятельной работы студентов, обучающихся по направлениям
43.03.03 «Гостиничное дело» и 43.03.02 «Туризм»
Профили
«Гостиничная деятельность», «Ресторанная деятельность»
Технология и организация туроператорских и турагентских услуг»,
«Технология и организация экскурсионных услуг»
Москва-2015
Стр.1
Рекомендованы к изданию
экспертно-методическим советом ИТРРиФ
ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ»
Протокол № 50 от 23 декабря 2014 г.
УДК: 574(07)
Э 40
Махалин А.В., Григорьева О.В., Церябина В.В., Щербакова О.И.
Экология: Методические рекомендации, задания и учебный материал для
самостоятельных занятий студентов, обучающихся по направлениям 43.03.02
«Туризм» и 43.03.03 «Гостиничное дело». – М.: ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ»,
2014. – 37 с.
Рецензент:
Полиевский Сергей Александрович – доктор медицинских наук, профессор
кафедры гигиены, БЖД, экологии и спортсооружений РГУФКСМиТ
(ГЦОЛИФК)
Методические рекомендации содержат задания и учебный материал по
основным темам учебной программы «Экология» для проведения
самостоятельных занятий. Рекомендуются студентам, обучающмся по
направлениям 43.03.02 «Туризм», профили «Технология и организация
туроператорских и турагентских услуг», «Технология и организация
экскурсионных услуг» и 43.03.03 «Гостиничное дело» профили «Гостиничная
деятельность», «Ресторанная деятельность».
2
Стр.2
Содержание
Введение……………………………………………………………………………...4
Методические рекомендации по самостоятельному выполнению практических
заданий………………………………………………………………………………..5
Список рекомендуемой литературы………………………………………………25
Вопросы для подготовки к экзамену (зачету)…………………………………….27
Темы рефератов…………………………………………………………………….30
Темы для подготовки презентации и докладов…………………………………..32
Тестовые задания для самостоятельной проверки знаний по курсу
«Экология»………………………………………………………………………….33
3
Стр.3
Введение
Цели освоения дисциплины – развитие у студентов диалектического
мировоззрения, логического экологического мышления, формирование
целостного естественнонаучного мировоззрения, а
также умения
квалифицированно разбираться в вопросах современной экологии и
рационального природопользования.
Задачи курса: выработка у студентов умения принимать полученные
знания к решению экономических, управленческих задач и подготовка
студентов к восприятию учебного материала специальных курсов.
Целью методических рекомендаций по изучению курса является
обеспечение эффективности самостоятельной работы студентов с литературой
на основе рациональной организации ее изучения.
Задачи методических рекомендаций по изучению курса:
активизация самостоятельной работы студентов;
содействие развитию творческого отношения к учебной деятельности;
выработка умений и навыков рациональной работы с литературой;
управление познавательной деятельностью студентов.
Функции методических рекомендаций по изучению курса:
определение содержания работы студентов по самостоятельному
овладению программным материалом курса;
описание технологии самостоятельной работы;
установление требований к результатам изучения курса.
Дисциплина «Экология» относится к базовой части математического и
естественно-научного цикла ООП ВПО. Входные знания, умения компетенции
студентов должны соответствовать курсам биологии, химии и обществознания
общеобразовательной школы. Для освоения учебной дисциплины студенты
должны владеть следующими знаниями и компетенциями: иметь представление
об основных понятиях естественных наук и философии; иметь практические
4
Стр.4