Стёпин∗ О МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ ПОДХОДАХ К АНАЛИЗУ СОЦИАЛЬНОГО ПОЗНАНИЯ В статье рассматриваются ключевые проблемы современного социального знания. <...> Автор выделяет несколько его видов — философское, религиозное, художественное и, наконец, научное. <...> В этой связи осуществляется экспликация содержания ключевых терминов: «ценности», «истины» и «социальное познание». <...> Наряду с этим рассматривается проблема соотношения наук о природе и наук об обществе и человеке. <...> Тема статьи предполагает экспликацию содержания ключевых терминов: «ценности», «истины» и «социальное познание». <...> При анализе социального познания важно с самого начала не упускать из виду, что оно осуществляется в разных формах и не только в рамках науки. <...> Здесь можно сослаться на известные высказывания о том, что в романах Бальзака эпоха развития капитализма описана значительно более объемно, эмоционально и с большей глубиной понимания личностей, становление которых проходило в этот период, по сравнению со многими исследованиями психологов и социологов того времени. <...> Литература и искусство тоже формируют знания о социальном мире. <...> Стёпин Вячеслав Семёнович — доктор философских наук, академик РАН, почетный директор Института философии РАН, заведующий кафедрой философской антропологии и проблем комплексного изучения человека философского факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, тел. <...> Есть и религиозный опыт, который тоже дает знание о том, что такое человек и как ему относиться к человеческому духу и его нравственным максимам. <...> Поэтому нельзя все сводить только к науке, и каждый раз надо иметь в виду, что мы понимаем под предметом рассуждения, когда говорим о социальном познании и социальном знании. <...> Еще одно замечание касается проблемы различения наук о природе и наук об обществе и человеке. <...> Массив социального знания включает как научную, так и вненаучную составляющую. <...> Различные состояния и формы вненаучных знаний, как и наука, включены <...>