Библиотечное дело АППОЭР – опора науки и образования И дея учреждения ассоциации, координирующей проекты ЭБС и устанавливающей общие правила поведения на рынке и взаимодействия с государственными органами, возникла в 2010 г. Дальше разговоров дело тогда не пошло, однако законодательные инициативы последнего времени заставили участников рынка вновь вернуться к теме её создания. <...> При этом всё чаще высказывалась мысль о том, что ассоциация будет действенной и жизнеспособной лишь в том случае, если объединит не только агрегаторов и издателей, но и библиотеки вузов. <...> В апреле 2015 г. Ассоциация производителей и пользователей образовательных электронных ресурсов (АППОЭР) была зарегистрирована в качестве юридического лица. <...> Об основных задачах и направлениях её деятельности «УК» беседует с исполнительным директором АППОЭР, директором Фундаментальной библиотеки РГПУ им. <...> — Натела Нодарьевна, Вы один из наиболее активных и авторитетных экспертов вузовского библиотечного сообщества в области внедрения и использования электронных ресурсов в библиотеках. <...> Как охарактеризуете сегодняшнее состояние дел в этом сегменте? <...> Как оцениваете сильные и слабые стороны процессов внедрения ЭБС в вузах, перспективы их развития? <...> — На современном этапе развития образования деятельность по созданию единой информационной образовательной среды (электронной образовательной среды) является основополагающим элементом как каждого образовательного учреждения в отдельности, так и всей системы российского образования. <...> Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями, внесёнными в июле 2014 г.) включает электронные образовательные и информационные ресурсы в перечень основных понятий. <...> Эти средства обеспечения образовательного процесса регулируются п. 1 ст. 18 данного Закона: «В организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в целях обеспечения реализации образовательных программ <...>