232 лучше всего в «Свободе и рабстве человека» (1938) и в «Эсхатологической метафизике» (1947). <...> Но это никак не возражения автору, а скорее побочные мысли. <...> К тому же центр тяжести книги Лоури — в биографии, а не в характеристике мировоззрения Бердяева, каковая задача, впрочем, вьтолнена им также с большой тщательностью. <...> Нам кажется, однако, что автор несколько смягчил тот несомненный уклон в советский патриотизм, который проявился у Бердяева не только во время Второй мировой войны, но и в первые послевоенные годы. <...> Но философские и личные заслуги Бердяева перед делом создания творБИБЛИОГРАФИЯ ческой религиозной философии в России и на Западе и в деле защиты свободы духа столь велики, что не следовало бы затушевывать некоторых печальных заблуждений философа, вызванных нередкой нетерпимостью его суждений и отношения к людям и общественным явлениям. <...> Не во всех разрывах с друзьями, которым посвящена целая глава книги Лоури (случай с проф. <...> Говоря же в целом, книга Лоури не только интересна и полезна, но и поучительна. <...> Она во многом станет помощью и источником понимания и исследования Бердяева. <...> Сергей Левицкий Церковь и народ Эта книга — плод большого труда, большого горения, большого знания. <...> В ней очень сильно ощущается одна пронизывающая ее идея: глубокая сращвнпость Церкви с жизнью народа, в котором она утвердилась. <...> Поэтому лучшие страницы этой книги согреты одинаково и любовью к церковной Святыне и любовью к своему народу, который отнюдь не идеализируется, ко рассматривается, как поле воздействия Церкви, как нива, в которую сеются семена христианства, но которая, конечно, часто рождает и плевелы. <...> Особенно тепло (и сдержанно, при всей внутренней взволнованности) сказано это Карташовым, например, в том итоге, который он подводит миссионерской и просветительной деятельности Церкви в Киевской Руси. <...> «Итак, .русская Церковь, выполняя свое высокое назначение, перевоспитывая своих членов духовно-нравственно <...>