Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия "Гуманитарные и социальные науки".  / №1 2015

Реализация Федеральных государственных образовательных стандартов в вузе: анализ опыта (90,00 руб.)

0   0
АвторыИгнатьева Елена Юрьевна
ИздательствоСеверный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
Страниц7
ID332723
АннотацияВ статье представлен анализ наиболее серьезных проблем внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) в российских вузах. Реализация принципов компетентностного и модульного подходов, заложенных во ФГОС, требует не только изменения логики педагогического проектирования, но и серьезного переосмысления дидактических подходов к организации образовательного процесса вуза. Для преподавателей и студентов существует сложность понимания сущности компетентностного подхода: преподаватели по-прежнему преимущественно работают в знаниевой парадигме, а студенты имеют слабую мотивацию к обучению. Формулирование результатов образования в форме компетенций обостряет проблему инструментально-дидактических основ реализации образовательного процесса вуза. Необходимо выделение фундаментального содержательного ядра при организации междисциплинарных модульных программ, что будет способствовать как разработке тестов для диагностики знаниевого компонента компетенций, так и конструирования более сложных диагностических средств. Изменения в образовательном процессе невозможны без повышения культуры преподавателей в области активных, интерактивных и информационных технологий обучения. В работе преподавателя усиливается смещение акцентов в сторону педагогического управления учебной деятельностью студентов с целью формирования познавательной компетентности студентов как важного образовательного результата. Вследствие этого увеличивается объем внеаудиторной работы, что требует пересмотра правил расчета нагрузки преподавателей. Между тем коммуникативный ресурс информационных технологий, который позволяет повысить эффективность управления учебной деятельностью, используется слабо. В вузах начата работа по введению кредитно-накопительной системы зачетных единиц, но до сих пор в силу известных причин организационного характера не удается реализовывать индивидуальные образовательные маршруты студентов и обеспечивать внутрироссийскую мобильность. Решение выявленных проблем, по мнению автора, требует системных изменений образовательного процесса вуза.
Реализация Федеральных государственных образовательных стандартов в вузе: анализ опыта / Е.Ю. Игнатьева // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия "Гуманитарные и социальные науки". .— 2015 .— №1 .— URL: https://rucont.ru/efd/332723 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В статье представлен анализ наиболее серьезных проблем внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) в российских вузах. <...> Реализация принципов компетентностного и модульного подходов, заложенных во ФГОС, требует не только изменения логики педагогического проектирования, но и серьезного переосмысления дидактических подходов к организации образовательного процесса вуза. <...> Для преподавателей и студентов существует сложность понимания сущности компетентностного подхода: преподаватели по-прежнему преимущественно работают в знаниевой парадигме, а студенты имеют слабую мотивацию к обучению. <...> Формулирование результатов образования в форме компетенций обостряет проблему инструментально-дидактических основ реализации образовательного процесса вуза. <...> Необходимо выделение фундаментального содержательного ядра при организации междисциплинарных модульных программ, что будет способствовать как разработке тестов для диагностики знаниевого компонента компетенций, так и конструирования более сложных диагностических средств. <...> Изменения в образовательном процессе невозможны без повышения культуры преподавателей в области активных, интерактивных и информационных технологий обучения. <...> В работе преподавателя усиливается смещение акцентов в сторону педагогического управления учебной деятельностью студентов с целью формирования познавательной компетентности студентов как важного образовательного результата. <...> Вследствие этого увеличивается объем внеаудиторной работы, что требует пересмотра правил расчета нагрузки преподавателей. <...> Между тем коммуникативный ресурс информационных технологий, который позволяет повысить эффективность управления учебной деятельностью, используется слабо. <...> В вузах начата работа по введению кредитно-накопительной системы зачетных единиц, но до сих пор в силу известных причин организационного характера не удается реализовывать <...>