Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философские науки  / №1 2014

МОРАЛЬ В РЕАЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ (300,00 руб.)

0   0
АвторыО.В. АРТЕМЬЕВА; А.В. ПРОКОФЬЕВ
Страниц10
ID301908
АннотацияВ очерке, подготовленном к юбилею известного российского этика Рубена Грантовича Апресяна, прослеживается эволюция его идей, показан его вклад в развитие современной этики и этического образования.
МОРАЛЬ В РЕАЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ / О.В. АРТЕМЬЕВА; А.В. ПРОКОФЬЕВ // Философские науки .— 2014 .— №1 .— URL: https://rucont.ru/efd/301908 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Открываем рубрику с анализа коллективного труда «Постигая добро», подготовленного сектором этики Института философии РАН, выход которого был приурочен к юбилею Рубена Грантовича Апресяна, доктора философских наук, члена редколлегии ФН, заведующего сектором этики ИФ РАН, члена Академии гуманитарных исследований. <...> ПРОКОФЬЕв Творчество Р.Г. Апресяна отличает разнообразие его исследовательских интересов и увлечений. <...> Из его исследований и обсуждений складывается единая система, в центре которой – феномен морали во всем его разнообразии. <...> Первые исследовательские опыты Р.Г. Апресяна, итогом которых стали кандидатская диссертация и книга1 , посвящены анализу английского новоевропейского этического сентиментализма. <...> Благодаря Р.Г. Апресяну это направление в истории мысли, прежде известное лишь по изданиям справочного и обзорного характера, было не только представлено с достаточной полнотой, но и оказалось вписано в контекст теоретических обсуждений природы морали. <...> Последующее развитие этических взглядов Р.Г. Апресяна было опосредовано осмыслением некоторых философско-антропологических теорий, позволивших ему освободиться от давления историкоматериалистических схем в истолковании морали. <...> Особенность подхода Р.Г. Апресяна к определению «идеи» морали состоит в том, что он делает акцент на значимости содержательно ориентированной стратегии. <...> Утверждаемое им единство нормативной и философской этики предполагает, что для понимания феномена морали, по меньшей мере, недостаточно анализировать ее формальные характеристики, отражающие способы функционирования морали. <...> Приоритетное значение в понимании морали имеет ее нормативное содержание, выраженное, как считал Р.Г. Апресян в то время, в двух фундаментальных принципах – в золотом правиле и в заповеди любви. <...> Отталкиваясь от заповеди любви, задающей разновекторные ценностные ориентации – на высшее (на Бога) как универсальное и на Другого <...>