Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Грани  / № 54 1963

Партия и писатели (190,00 руб.)

0   0
Первый авторБург
Страниц35
ID332476
АннотацияВ статье попытка выяснить, что же конкретно происходило между писателями и партией и какова расстановка сил в холодной войне между "либералами" и "консерваторами"-сталинцами", о борьбе идей и идеологий внутри творческих союзов СССР
Бург, Д. Партия и писатели / Д. Бург // Грани .— 1963 .— № 54 .— С. 98-132 .— URL: https://rucont.ru/efd/332476 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Литературная критика Д- Бург Партия и писатели «Я думаю, что время сложилось счастливо для нас, в нашу пользу, мою и моих товарищей», — сказала молодая поэтесса Белла Ахмаду лина в конце сентября прошлого года 1 ) , подразумевая под своими товарищами лично поэтов Евгения Евтушенко и Андрея Вознесенского, прозаиков Юрия Нагибина и Юрия Казакова, а более широко — весь либеральный антисталинский, обновительский лагерь. <...> И вот всего два месяца спустя после ее выступления, обращаясь к этим товарищам, сам Никита Сергеевич Хрущев произнес: «Господа, мы вам объявляем войну» 2 ) . <...> Эта статья — попытка выяснить, что же конкретно происходило между писателями и партией и какова расстановка сил в холодной войне между «либералами» и «консерваторами»-сталинцами (по выражению одного советского поэта), которая вот уж одиннадцатый год с нарастающей страстью и ожесточением идет внутри творческих союзов. <...> Пять лет путешествовал по редакционным столам сборник самой Ахмадулиной: хроника неразрывности счастья и печали, чувственного наслаждения пестротой и разнообразием мира, таинственности простых вещей, раскрывающейся в неожиданных ассоциациях и сопоставлениях. <...> А ее самую приняли в Союз писателей, то есть официаль2 '). <...> №54 ГРАН И 99 но признали как поэта и более того — напечатали в газетах речь, называвшую ее «славой России». <...> Если бы выход сборника Ахмадулиной стал прецедентом, это означало бы почти полную терпимость к искусств}'' индивидуалистического самовыражения. <...> И их корни и корни стихов Ахмадулиной в одном — признании индивидуального восприятия мира ценным и общеинтересным. <...> И у товарищей Ахмадулиной — в отличие от нее и в творчестве и в общественной деятельности непосредственно связанных с политикой — дела также шли блестяще. <...> Правда, принятая там партийная программа в эстетической своей части продолжала духовно традиции сталинизма, повторяла старые ждановские фразы о народности, партийности, социалистическом <...>