Сб. ст. по мате риалам Международной конференции, посвященной 140летию В. Д. БончБруевича / Сост., науч. ред. <...> И неслучайно представленный труд по священ памяти двух ученых, Н. Анциферова <...> БончБруевича (основа теля Литературного музея — важнейшего «локуса культуры», со бирателя памяти, где по факту происходит синтез гуманитарных знаний), которые своей деятельностью утверждали актуальность краеведения и его практик (музейного дела, экскурсионизма) для широкого круга исследований, в том числе для науки о литературе. <...> С 1936 года и до конца жизни Анциферов являлся сотрудником ГЛМ, возглавлял экспозицион ный отдел литературы XIX века и в то же самое время был автором «Литнаследства». <...> «Н. П. Анциферов — герценовед», в которой с опорой на архивные источники реконструированы обстоятельст ва работы ученого для томов легендарной серии по приглашению И. Зильберштейна <...> Здесь же, в ИМЛИ, в августе 1944 года Анциферов защитил диссертацию по проблемам урбаниз 382 ма в художественной литературе. <...> Связующим началом, судя по всему, служит общее для всех авторов понимание того, что искусство, отражая и формируя историческую память, пронизывает всю мировую исто рию, а памятники письменности помогают восстановить разор ванный контекст, раздробленное сознание человечества, предста вить в наибольшей полноте жизнь ушедших эпох и, по сути, являются самостоятельным реальным источником идей, художе ственных образов и сюжетов. <...> Литературный быт и литературные нравы Англии в XVIII веке: искусство жизни в зеркале писем, дневни ков, мемуаров. <...> Книга представляет собой настоящий компендиум сведений по литературному быту английского XVIII века. <...> Пишу щим дамам оставались салоны, хотя иной раз хозяйки салонов, пользовавшиеся немалым влиянием в литературном мире, не пи сали ни стихов, ни прозы, как миссис Визи, чьим талантом было собирать в одной гостиной самых разных литературных знамени тостей. <...> Под искусством <...>