Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы литературы  / №4 2015

"Алиса" и Козьма Прутков: параллельные миры (66,00 руб.)

0   0
АвторыПодоскина Татьяна
Страниц36
ID331609
Аннотация-
"Алиса" и Козьма Прутков: параллельные миры / Т. Подоскина // Вопросы литературы .— 2015 .— №4 .— URL: https://rucont.ru/efd/331609 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Сравнительная поэтика Татьяна ПОДОСКИНА «АЛИСА» И КОЗЬМА ПРУТКОВ: ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ МИРЫ . <...> Г. К. Честертон В середине XIX века в европейской словесности ярко заявила о себе литература нонсенса. <...> Вскоре Льюисом Кэрроллом не без влияния творчества Лира были написаны сказки «Алиса в Стране чудес» (1867) и «Алиса в Зазеркалье» (1871), занявшие совершенно особое место в мировой ли тературе и культуре в целом. <...> Исследователи творчества 306 Льюиса Кэрролла (в их числе главным образом англий ские писатели) склонны видеть в литературе нонсенса ис ключительно национальный феномен: Это было нечто новое; нонсенс ради нонсенса; подобно тому, как бывает искусство для искусства <.> <...> П.) нонсенс — часть особого дара анг личан; но также и неумолимого парадокса англичан. <...> Сквозь зеркало и что там увидела Алиса, или Алиса в Зазеркалье / Перевод с англ. <...> 2 Эмиль Каммаэртс — бельгийский писатель, автор исследования «Поэзия нонсенса» (1926) (Демурова Н.М. <...> В случае необходимости, пока еще запасы не иссякли, мы можем понемногу раздавать эти драгоценные медяки, чтобы потешить слишком, слишком требовательных чужестранцев, для себя же сохраним свою драгоценную островную валюту, золото земли Хавила, где те кут кристально чистые реки, золото Кэрролла и «Алисы»4 . <...> А между тем в России именно в этот узкий временной интервал вписалось творчество Козьмы Пруткова (1851— 1854 и 1860—1863) — поэта и мыслителя, рожденного фан тазией А. Толстого <...> Его перу принадлежат стихотворения и пьесы, басни и афориз мы, государственные проекты и блестящие пародии, отли чающиеся «отточенностью, иронией, доходящей до абсур да алогичностью авторского мышления»5 . <...> Как и в случае с английской литературой нонсенса, соотечественники Козьмы Пруткова отмечают сугубо на циональный характер его творчества. <...> С юмором, в стиле предмета посвящения своих строк, в 1926 году Игорь Се верянин так нарисовал портрет этого замечательного пер сонажа: Как плесень на поверхности <...>