Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Грани  / № 63 1967

Сергеев-Ценский в критике З. Гиппиус (90,00 руб.)

0   0
Первый авторПахмус Темира
Страниц14
ID331528
АннотацияВ статье автор приводит творческую биографию Сергеева-Ценского и обсуждает высказывания Гиппиус З. о Сергееве-Ценском как о писателе
Пахмус, Т. Сергеев-Ценский в критике З. Гиппиус / Т. Пахмус // Грани .— 1967 .— № 63 .— С. 140-153 .— URL: https://rucont.ru/efd/331528 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Гиппиус Известная преимущественно как поэтесса, Зинаида Николаевна Гиппиус писала также романы, пьесы, короткие рассказы и статьи на политические, религиозно-философские и обще-публицистические темы. <...> 1 ) В своих оригинальных и необычных по форме изложения статьях Зинаида Гиппиус выражает собственные взгляды на литературу, религию, политику, общественность «в особенной манере интимного разговора». <...> 2 ) В русском, западно-европейском и американском литературоведении Зинаида Гиппиус часто упоминается как поэтесса, но как литературного критика ее почти никто не знает. <...> Критические статьи Зинаиды Гиппиус появлялись в русских литературных журналах и ведущих газетах Петербурга и Москвы под псевдонимами Романа Аренского, Антона Крайнего, Льва Пущина и «товарища Германа». <...> 5 ) Как и «Живые лица», критические статьи Зинаиды Гиппиус полны зорких, живых наблюдений о произведениях и личности Андрея Белого, Валерия Брюсова, Александра Блока, Михаила Кузмина, Василия Розанова, Федора Сологуба, Антона Чехова, Максима Горького и многих других выдающихся писателей и критиков того времени. <...> Как и в «Живых лицах», в своих статьях Гиппиус рисует жизнь литературных салонов и кружков, изображает собрания и события в Париже, Петербурге и Москве. <...> В данной работе автор ограничится обсуждением высказываний Гиппиус о творчестве Сергея Сергеева-Ценского, одного из выдающихся писателей X X века, произведения которого, однако, 142 ГРАН И № 63 почти не упоминаются в исследованиях западно-европейских и американских критиков и литературоведов. <...> Свою литературную карьеру Сергеев-Ценский начал как писатель-«декадент» типа Анатолия Каменского. <...> Михаил Арцыбашев пишет, что человек низок по своей природе, что добродетель — это лишь самообман. <...> Леонид Андреев уверяет своего читателя, что человек — это раб, его удел — печаль и твердость. <...> Герои Сергеева-Ценского в его ранних рассказах («Счастье» и «Тундра», 1903; «Дифтерит», 1904), одинокие <...>