Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Безопасность жизнедеятельности. Ч. 1 (110,00 руб.)

0   0
АвторыОрлова Марина Александровна
ИздательствоРИЦ СГСХА
Страниц46
ID327146
АннотацияРабочая тетрадь позволяет закрепить знания студентов по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» и выработать комплекс умений по применению этих знаний в ситуациях, моделирующих профессиональную деятельность. Задания разного уровня сложности позволяют сформировать и развить у обучающихся следующие виды компетенций: способность к принятию организационно-управленческих решений, умение использовать нормативно-правовые документы по безопасности труда, способность обеспечивать выполнение требований безопасности, пожарной безопасности и норм по безопасности труда.
Кому рекомендованоУчебное издание предназначено для студентов инженерного факультета, обучающихся по направлению 110800.62 «Агроинженерия».
УДК331.82(07)
ББК65.9(2)248
Безопасность жизнедеятельности. Ч. 1 : рабочая тетрадь для практических занятий / М.А. Орлова .— Самара : РИЦ СГСХА, 2014 .— 46 с. — URL: https://rucont.ru/efd/327146 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарская государственная сельскохозяйственная академия» Кафедра «Лесоводство, экология и безопасность жизнедеятельности» БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Рабочая тетрадь для практических занятий Часть 1 Кинель РИЦ СГСХА 2014 УДК 331.82(07) ББК 65.9(2)248Р Б-40 Б-40 Безопасность жизнедеятельности : рабочая тетрадь для практических занятий / сост. <...> Рабочая тетрадь позволяет закрепить знания студентов по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» и выработать комплекс умений по применению этих знаний в ситуациях, моделирующих профессиональную деятельность. <...> Задания разного уровня сложности позволяют сформировать и развить у обучающихся следующие виды компетенций: способность к принятию организационно-управленческих решений, умение использовать нормативно-правовые документы по безопасности труда, способность обеспечивать выполнение требований безопасности, пожарной безопасности и норм по безопасности труда. <...> Учебное издание предназначено для студентов инженерного факультета, обучающихся по направлению 110800.62 «Агроинженерия». <...> Средства индивидуальной защиты органов дыхания ………… 23 ТЕМА 6. <...> Учебный материал рабочей тетради направлен на закрепление и углубление знаний студентов по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»; активизацию их познавательной деятельности; выработку умений применять знания в ситуациях, моделирующих профессиональную деятельность; формирование навыков самостоятельной работы с методической литературой. <...> Рабочая тетрадь включает в себя задания разного уровня сложности: - задания, требующие от студентов воспроизведения информации по памяти; - задания, требующие от студентов проявления умственных методических умений; - задания, требующие от студентов творческого подхода, связанного с умением <...>
Безопасность_жизнедеятельности._Рабочая_тетрадь_для_практических_занятий.pdf
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарская государственная сельскохозяйственная академия» Кафедра «Лесоводство, экология и безопасность жизнедеятельности» БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Рабочая тетрадь для практических занятий Часть 1 Кинель РИЦ СГСХА 2014
Стр.1
УДК 331.82(07) ББК 65.9(2)248Р Б-40 Б-40 Безопасность жизнедеятельности : рабочая тетрадь для практических занятий / сост. М. А. Орлова. – Кинель : РИЦ СГСХА, 2014. – 45 с. Рабочая тетрадь позволяет закрепить знания студентов по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» и выработать комплекс умений по применению этих знаний в ситуациях, моделирующих профессиональную деятельность. Задания разного уровня сложности позволяют сформировать и развить у обучающихся следующие виды компетенций: способность к принятию организационно-управленческих решений, умение использовать нормативно-правовые документы по безопасности труда, способность обеспечивать выполнение требований безопасности, пожарной безопасности и норм по безопасности труда. Учебное издание предназначено для студентов инженерного факультета, обучающихся по направлению 110800.62 «Агроинженерия».  ФГБОУ ВПО Самарская ГСХА, 2014  Орлова М. А., составление, 2014 2
Стр.2
Оглавление Предисловие……………………………………………………………….. 4 ТЕМА 1. Организация обучения по безопасности труда………………… 5 ТЕМА 2. Разработка инструкций по охране труда………………………. 9 ТЕМА 3. Расследование несчастных случаев на производстве……......... 13 ТЕМА 4. Оценка производственного риска………………………………. 20 ТЕМА 5. Средства индивидуальной защиты органов дыхания ………… 23 ТЕМА 6. Технические средства тушения пожаров…………………… 27 ТЕМА 7. Оказание первой помощи пострадавшим при несчастных случаях………………………………………………………………………….. 32 ТЕМА 8. Документация по охране труда…………………………………. 39 Рекомендуемая литература………………………………………………... 44 3
Стр.3
Предисловие Настоящая рабочая тетрадь является дополнением к методическим указаниям [1] по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности». Учебный материал рабочей тетради направлен на закрепление и углубление знаний студентов по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»; активизацию их познавательной деятельности; выработку умений применять знания в ситуациях, моделирующих профессиональную деятельность; формирование навыков самостоятельной работы с методической литературой. Рабочая тетрадь включает в себя задания разного уровня сложности: - задания, требующие от студентов воспроизведения информации по памяти; - задания, требующие от студентов проявления умственных методических умений; - задания, требующие от студентов творческого подхода, связанного с умением применять знания в различных ситуациях, моделирующих практическую деятельность по формированию навыков безопасного типа поведения; - задания, содержащие проблемные ситуации с квазипрофессиональной направленностью. Содержание рабочей тетради предусматривает выполнение разноплановых учебных заданий и предполагает различные уровни освоения студентами теоретического и методического материала по формированию навыков безопасного типа поведения. Рабочая тетрадь предназначена для целенаправленной учебной работы студентов в аудитории (самостоятельная работа, текущий, итоговый контроль знаний), а также для подготовки к зачету, экзамену по данной дисциплине (самоконтроль знаний). Рабочая тетрадь по «Безопасности жизнедеятельности» призвана обеспечить внесение своей доли вклада в формирование профессиональной компетентности будущих специалистов сельскохозяйственного профиля в вопросах обеспечения безопасности жизнедеятельности, что в конечном итоге должно повлиять на снижение производственного травматизма в агропромышленном секторе страны. 4
Стр.4
ТЕМА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА 1. Какими документами регулируется порядок проведения обучения по охране труда? 1.1.______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ 1.2.______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ 2. На кого возлагается ответственность по обеспечению проведения обучения, инструктажа и проверки знаний работающих на предприятии по охране труда (документ, статья, должность)? _______________________________________________________________________________________ 3. Перечислите существующие формы (виды) обучения по безопасности труда. ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ 4. Каковы сроки обучения по охране труда для руководителей и специалистов организации? 4.1._______________________________________________________________________ 4.2._______________________________________________________________________ 5. С какими видами информации по охране труда должны быть ознакомлены вновь назначаемые на должность руководители и специалисты организации? 5.1._______________________________________________________________________ 5.2._______________________________________________________________________ 5.3._______________________________________________________________________ 5.4._______________________________________________________________________ 6. Где имеют право обучаться по охране труда руководители и специалисты организации? 6.1._______________________________________________________________________ 6.2._______________________________________________________________________ 6.3._______________________________________________________________________ 6.4._______________________________________________________________________ 5
Стр.5
7. Охарактеризуйте условия, позволяющие проводить обучение по охране труда в самой организации: 7.1._______________________________________________________________________ 7.2._______________________________________________________________________ 8. Перечислите состав комиссии для обучения по охране труда в условиях самой организации: 8.1._______________________________________________________________________ 8.2._______________________________________________________________________ 8.3._______________________________________________________________________ 8.4. в необходимых случаях приглашаются ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 9. Кем определяется конкретный состав, порядок и форма работы экзаменационных комиссий по охране труда в организации?____________________________________________ 10. Охарактеризуйте требования к членам комиссии, а также правила проведения обучения по охране труда: ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 11 . В каких случаях проводят внеочередную проверку знаний по охране труда руководителей и специалистов? 11.1.______________________________________________________________________ 11.2.______________________________________________________________________ 11.3.______________________________________________________________________ 11.4.______________________________________________________________________ 12. В какие сроки работники, получившие неудовлетворительную оценку, должны повторно пройти проверку знаний?____________________________________________________ 13. Перечислите существующие виды инструктажей по охране труда. ВИДЫ ИНСТРУКТАЖЕЙ 6
Стр.6