Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Ценообразование в АПК (110,00 руб.)

0   0
Первый авторАникеева Елена Васильевна
ИздательствоРИЦ СГСХА
Страниц51
ID327143
АннотацияМетодические указания содержат программу дисциплины, планы практических занятий, вопросы для обсуждения, задачи и список рекомендуемой литературы.
Кому рекомендованоУчебное издание предназначено для студентов, обучающихся по направлению 080200.62 – «Менеджмент», профиль подготовки – «Производственный менеджмент в АПК».
УДК338.5(07)
ББК65.9(2Р)
Аникеева, Е.В. Ценообразование в АПК : методические указания / Е.В. Аникеева .— Самара : РИЦ СГСХА, 2014 .— 51 с. — URL: https://rucont.ru/efd/327143 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство сельского хозяйства Российской федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарская государственная сельскохозяйственная академия» Кафедра «Экономическая теория и экономика АПК» Е. В. Аникеева ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В АПК Методические указания Кинель РИЦ СГСХА 2014 УДК 338.5 (07) ББК 65.9 (2Р) А-67 Аникеева, Е. <...> Типовые задачи и их решение 10 23 34 47 49 50 3 Предисловие Цена является одним из основных звеньев рыночной экономики и представляет собой не только гибкий инструмент конкуренции, перераспределения ресурсов, перелива капитала, но и важный рычаг управления в сфере производства, реализации, обмена и обращения товаров (продукции), при этом она выполняет важную роль в регулировании и саморегулировании экономики страны. <...> Целью освоения дисциплины «Ценообразование в АПК» является формирование у студентов представления о теоретических основах рыночного ценообразования, а также получение ими практических навыков проведения ценовых расчетов. <...> Отличительные черты рыночного ценообразования от централизованного установления цен. <...> Принципиальные отличия формирования цен в условиях рынка и в плановой экономике. <...> Охарактеризуйте основные виды цен в зависимости от обслуживаемой сферы товарного обращения. <...> Виды цен в зависимости от территории действия. <...> Виды цен в зависимости от порядка возмещения потребителем транспортных расходов. <...> Необходимая информация для принятия решений по стратегии ценообразования. <...> Факторы, влияющие на формирование цен на продукцию сельского хозяйства. <...> Себестоимость выпуска товара равна 400 руб. на единицу, приемлемая для производителя рентабельность – 20%, ставка акциза – 20%, ставка НДС – 18%. <...> Фирма реализует продукцию по свободной отпускной цене 1000 руб. за единицу. <...> Как изменится прибыль от реализации единицы продукции, если органами власти будет установлен предел норматива рентабельности 20%. <...> Если органы <...>
Ценообразование_в_АПК.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Ценообразование_в_АПК.pdf
Министерство сельского хозяйства Российской федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарская государственная сельскохозяйственная академия» Кафедра «Экономическая теория и экономика АПК» Е. В. Аникеева ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В АПК Методические указания Кинель РИЦ СГСХА 2014
Стр.1
УДК 338.5 (07) ББК 65.9 (2Р) А-67 Аникеева, Е. В. А-67 Ценообразование в АПК : методические указания / Е. В. Аникеева. – Кинель : РИЦ СГСХА, 2014. – 51 с. Методические указания содержат программу дисциплины, планы практических занятий, вопросы для обсуждения, задачи и список рекомендуемой литературы. Учебное издание предназначено для студентов, обучающихся по направлению 080200.62 – «Менеджмент», профиль подготовки – «Производственный менеджмент в АПК». ©ФГБОУ ВПО Самарская ГСХА, 2014 ©Аникеева Е. В., 2014 2
Стр.2
Оглавление Предисловие 3. Задачи для самостоятельного решения 4. Основные понятия 5. Вопросы для подготовки к экзамену 6. Тематика докладов студенческой научной конференции Рекомендуемая литература 4 1. Содержание дисциплины «Ценообразование в АПК» 6 2. Типовые задачи и их решение 10 23 34 47 49 50 3
Стр.3
Предисловие Цена является одним из основных звеньев рыночной экономики и представляет собой не только гибкий инструмент конкуренции, перераспределения ресурсов, перелива капитала, но и важный рычаг управления в сфере производства, реализации, обмена и обращения товаров (продукции), при этом она выполняет важную роль в регулировании и саморегулировании экономики страны. Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой дисциплины «Ценообразование в АПК». Целью освоения дисциплины «Ценообразование в АПК» является формирование у студентов представления о теоретических основах рыночного ценообразования, а также получение ими практических навыков проведения ценовых расчетов. Для достижения поставленной цели при освоении дисциплины решаются следующие задачи: - расширение теоретико-методических познаний и практических навыков в области ценообразования; - развитие экономического мышления и комплексного подхода к процессу формирования и использования цен; - необходимость изучения цены как основного измерителя экономических процессов; - освоение методов и способов контроля над процессом ценообразования, уровнем, структурой и динамикой цен. Изучение дисциплины завершается экзаменом. Допуском к экзамену является отработка всех практических занятий. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих профессиональных компетенций (в соответствии с ФГОС ВПО и требованиями к результатам освоения ООП): - способность участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на её реализацию; - способность анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса; - знание экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли; 4
Стр.4
- умение использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте. В результате изучения дисциплины студент должен ЗНАТЬ: - современную систему управления качеством и обеспечения конкурентоспособности; - экономические основы поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынка; УМЕТЬ: - участвовать в разработке маркетинговой стратегии организации, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию; - анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса; - анализировать конкурентную среду отрасли; - оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения затрат; ВЛАДЕТЬ: - методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; - основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; - навыками работы с компьютером как средством управления информацией; - навыками калькулирования себестоимости. Текущая успеваемость студентов контролируется проведением промежуточной аттестации в виде дискуссий и решения задач. Изучение дисциплины завершается экзаменом. 5
Стр.5
Содержание дисциплины «Ценообразование в АПК» Тема 1. Цена как экономическая категория 1. Стоимостные основы цены. 2. Отличительные черты рыночного ценообразования от централизованного установления цен. 3. Экономические функции цен. 4. Ценообразующие факторы. Вопросы для самоконтроля 1. В чем состоит сущность двух противоположных теорий цены? 2. Место и роль цены в рыночной экономике. 3. Принципиальные отличия формирования цен в условиях рынка и в плановой экономике. 4. Дайте определение функции цены. Перечислите их. 5. Факторы, влияющие на изменение спроса. 6. Факторы, влияющие на изменение предложения. 7. Факторы, воздействующие на цены. Тема 2. Виды цен. Состав и структура цены 1. Виды цен и их классификация. 2. Состав и структура цен. 2. Система цен и признаки, лежащие в ее основе. Вопросы для самоконтроля 1. Охарактеризуйте основные виды цен в зависимости от обслуживаемой сферы товарного обращения. 2. Виды цен в зависимости от территории действия. 3. Виды цен в зависимости от порядка возмещения потребителем транспортных расходов. 4. Классификация цен по степени жесткости регулирования их государством. 5. Охарактеризуйте виды цен на новые товары. 6. Виды цен по способу получения информации. 7. Виды цен по способу их установления. 8. Дайте определение состава и структуры цены. 9. Себестоимость и прибыль в составе цены. 6
Стр.6