Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 472928)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента

Бунин И. А.: Биобиблиографическая справка

0   0
Страниц4
ID3265
АннотацияОб авторе (Бунин Иван Алексеевич).
Кому рекомендованоОб авторе
Бунин И. А.: Биобиблиографическая справка : Статья .— 1990 .— 4 с. — Критика

Предпросмотр (выдержки из произведения)

БУНИН, Иван Алексеевич [10(22). <...> Под его влиянием Б пристрастился к чтению книг и к занятиям живописью. <...> Брат приобщил молодого Б. к чтению серьезной философской литературы, мировой и русской художественной классики. <...> Еще в гимназические годы Б. писал стихи, здесь стал увлекаться и другими формами литературного творчества: прозой, публицистикой. <...> В 1895 г. Б. знакомится в Москве и Петербурге с известными русскими писателями, в т. ч. с <...> Кончились поиски призвания, остались позади странствия по Украине, мелкая журналистская и иная работа, давшие, впрочем, богатый материал для рассказов и повестей. <...> Вскоре пришло к молодому писателю и лестное официальное признание литературных заслуг: в 1903 г. Академия наук награждает Б. <...> Постепенно Б. освобождается от прямых литературных влияний, обретает собственный творческий голос, это было замечено крупнейшими художниками. <...> Его стиль казался даже демонстративным на фоне разнообразных эстетических экспериментов той поры. <...> Но таков был путь не одного Б.: традиция жила в великом опыте Чехова, Толстого, Горького. <...> Б. видел зреющие исторические перемены в стране и отразил их. <...> Ему не дано было никогда избавиться от крупных противоречий во взглядах на мир, но уйти, подобно некоторым символистам, в "башню из слоновой кости" он не хотел. <...> Б. не принял революцию 1905 г., записал в дневнике свои впечатления от нее: "какой-то жуткий восторг, чувство великого события" (Муромцева-Бунина В. Н. <...> То, что вскоре после революции 1905 г. Б. напишет свои самые лучшие произведения, нельзя назвать случайностью. <...> Он иногда высказывался о своей непричастностл к политике, но в художественном творчестве отражал ее. <...> В 1917 г. наступила социальная драма писателя, который всегда жил интересами России. <...> Начался эмигрантский период жизни и творчества Б., когда он уже не знал, как прежде, длительного творческого счастья и душевных радостей (его драматическое настроение выразилось <...>
Бунин_И._А._Биобиблиографическая_справка.pdf
БУНИН, Иван Алексеевич [10(22).Х.1870, Воронеж -- 8.XI.1953, Париж] --прозаик, поэт. Родился в небогатой дворянской семье, детство провел на хуторе Бутырки Елецкого у. Орловской губ. Начальное образование получил в домашних условиях, его учителем и наставником был Н. О. Ромашков, человек художественно одаренный и образованный, в прошлом студент Московского университета. Под его влиянием Б пристрастился к чтению книг и к занятиям живописью. Осенью 1881 г. Б. поступил в гимназию в г. Ельце. Занятия посещал неохотно, предпочитая им литературное самообразование. В 1886 г. был отчислен из четвертого класса гимназии. Четыре года Б. жил в дер. Озерки, где находился его старший брат Юлий, народоволец, сосланный сюда под полицейский надзор. Брат приобщил молодого Б. к чтению серьезной философской литературы, мировой и русской художественной классики. Еще в гимназические годы Б. писал стихи, здесь стал увлекаться и другими формами литературного творчества: прозой, публицистикой. В 1889 г. Б. совершил первое путешествие по стране: Харьков, Севастополь, Ялта. Осенью того же года стал жить в Орле. Сотрудничал в газете "Орловский вестник" (сначала корректор, затем редактор). Через два года издал в Орле небольшую книжку стихотворений. Увлеченный учением Л. Толстого, Б. в 1894 г. встречается с ним в Москве. Однако толстовцем не стал, через год в рассказе "Сутки на даче" с некоторой иронией напишет об идеях толстовского опрощения. В 1895 г. Б. знакомится в Москве и Петербурге с известными русскими писателями, в т. ч. с А. П. Чеховым. Затем вновь много путешествует, с 1898 г. живет около двух лет в Одессе. В 1895 г. публикует рассказ "На край света". Поощряемый похвалами критиков, Б. весь отдается литературному творчеству. Кончились поиски призвания, остались позади странствия по Украине, мелкая журналистская и иная работа, давшие, впрочем, богатый материал для рассказов и повестей. Вскоре пришло к молодому писателю и лестное официальное признание литературных заслуг: в 1903 г. Академия наук награждает Б. Пушкинской премией за стихотворный сборник "Листопад" (1901) и перевод "Песни о Гайавате" (1896) американского поэта Г. Лонгфелло, основанной на сказаниях североамериканских индейцев (в 1909 г. Академия наук изберет Б. своим почетным членом). Постепенно Б. освобождается от прямых литературных влияний, обретает собственный творческий голос, это было замечено крупнейшими художниками. Его не захватили модные декадентские течения в литературе. Б. хранил верность реалистической традиции русской классики. Его стиль казался даже демонстративным на фоне разнообразных эстетических экспериментов той поры. Но таков был путь не одного Б.: традиция жила в великом опыте Чехова, Толстого, Горького. Б. потому и вошел в большую литературу, что встал на ее магистральный -- реалистический -- путь. Б. видел зреющие исторические перемены в стране и отразил их. Близость к Горькому (он долго шел рядом с ним, активно участвуя в совместных изданиях) усиливала общественную зоркость Б. Ему не дано было никогда избавиться от крупных противоречий во взглядах на мир, но уйти, подобно некоторым символистам, в "башню из слоновой кости" он не хотел. Б. не принял революцию 1905 г., записал в дневнике свои впечатления от нее: "какой-то жуткий восторг, чувство великого события" (Муромцева-Бунина В. Н. Жизнь Бунина. 1870--1906.-- Москва, 1989). То, что вскоре после революции 1905 г. Б. напишет свои самые лучшие произведения, нельзя назвать случайностью. Он иногда высказывался о своей непричастностл к политике, но в художественном творчестве отражал ее. В 1909--1910 гг. он создает повесть "Деревня", принесшую Б. широкую читательскую известность. В ней говорила страдающая и думающая крестьянская Россия. В 1917 г. наступила социальная драма писателя, который всегда жил интересами России. Не поняв Октябрьской революции, писатель в 1920 г. навсегда покинул свою родину. Начался эмигрантский период жизни и творчества Б., когда он уже не знал, как прежде, длительного творческого счастья и душевных радостей (его драматическое настроение выразилось в стихотворении "У птицы есть гнездо...", 1922). Б. остался большим писателем. А. Т. Твардовский, любивший Б.-художника, в превосходной статье о нем отметил историческую грань в судьбе писателя: прежние, главным образом, "деревенские" повести и рассказы "на поверку оказались более долговечными, чем его произведения, посвященные собственно "вечным" темам -- любви, смерти. Эта сторона его творчества, получившая преимущественное развитие в эмигрантский период, не составляет в нем того, что принадлежит в литературе исключительно Бунину" (Твардовский А. Т. О Бунине // Бунин И. А. Собр. соч.: В 9 т.--М., 1965.-- Т. 1.-- С. 22). Б. прожил долгую жизнь. Он увидел победу советского народа над немецким фашизмом в 1945 г., был счастлив за свое отечество. С интересом читал книги советских писателей, восторгался "Василием Теркиным" Твардовского. В 1953 г. писатель умер в Париже. Б. вступил в литературу поэтом. Уже в его юношеских стихотворениях звучали мотивы, которые во многом определят смысл позднейшего, зрелого творчества. Он говорит о природе как средоточии гармонии. Быть естественным, как сама природа,-- вот идеал юного поэта. Не только восторг перед
Стр.1