Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 483620)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Православная община

Православная община №43 1998

0   0
Авторы
Страниц128
ID326055
АннотацияЖурнал «Православная община» выходил с 1990 по 2000 год в издательстве Московской высшей православно-христианской школы (современное название: Свято-Филаретовский православно-христианский институт). Главный редактор журнала - священник Георгий Кочетков.
Православная община .— М. : Свято-Филаретовский православно-христианский институт .— 1998 .— №43 .— 128 с.

Предпросмотр (выдержки из произведения)

MHeHue peaOKqUU Moxem He co8nooomb c cyxaeHuRMU o8mopo8 TIPOTIOBEL1;b npOTOHepeH CeprHH EYAraKOB .30B AnOCTOAbCTBA * CJIOBO HA ,lJ;EHh IIAM.5ITM CB5IThIX IIEPBOBEPXOBHhIX AIIOCTOJIOB IIETPA M IIABJIA 29 MIOH5I UepKOBb TBOpHT HbIHe naMjITb ,llBYX nepBoBepxoBHbIX anOCTOJIOB IIeTpa H IIaBJIa, HO B JIHu;e HX H Bcero anOCTOJIbCTBa (He,llapOM CJIeL(y:IOruHH )l(e ,lleHb, 30 HIOH5I, OCB5IrueH naMjITbIO "Co6opa 12 anOCTOJIOB"). <...> B HHX KaK 6bI OJIHu;eTBOp5IIOTC5I o6e CTOpOHbJ anOCTOJIbCKOro CJIY)I(eHH5I: HepapXU'IeCKa5I - B JIHu;e cTapeHIIIHHbI anOCTOJIbCKOro co6opa anOCTOJIa IIeTpa, H yqHTeJIbCTBeHHa5I - B JIHu;e anOCTOJIa IIaBJIa, 60JIee Bcex nOTpY,llHBmeroC5I B nponOBe,llaHHH EBaHreJIH5I. <...> A Me)l()lY HHMH 5IBHO npHCYTCTBHe H caMoro B03JII06JIeHHoro yqeHHKa XpHCTOBa, anOCTOJIa JII06BH, "CTapu;a" lloaHHa (XOT5I naMjITb ero H COBepIIIaeTC5I oco6o). <...> Bce anOCTOJIbI (KpOMe anOCTOJIa IIaBJIa) 6bmH "CBH)leTeJI5IMH" (LI;e5IH 1: 8) 3eMHOH )l(H3HH focno,lla, npH3BaHHbIMH B03BeCTHTb 0 TOM, 'ITO OHH "CJIbIIIIaJIH, qTO BH,lleJIH CBOHMH OqaMH" (llH 1: 1-3). <...> IIpHIIIecTBHe B MHp focno,lla BO HCnOJIHeHHe BpeMeH H CPOKOB 6bmo npHyroToBaHo Ha 3eMJIe. <...> Ero )I()laJIH, rOTOBbIe BCTpeTHTb, Bce Te, KOTopbIe 6bmH Y,lloCTOeHbI 3TOro H36paHH5I, HaqHHa5I C IIpe,llTe'IH H npaBe,llHoro llocH<pa 06pyqHHKa. <...> B qHCJIe HX 6bmH H36paHHHKH H36paHHoro HapO,lla bO)I(H5I, CMHpeHHbIe pbI6apH, HO 6Y,llYIUHe anOCTOJIbI. llx focno,llb H36paJI H npH3BaJI, HX C,lleJIaJI CBHL(eTeJI5IMH qy,llec CBOHX, HM OTKpbIBaJI TaHHbI UapCTBH5I bO)I(H5I. llx OH nOCbmaJI Ha npOnoBe,llb, Ha,lleJI5I5I ,llapOM HCu;eJIeHH5I H BJIaCTbIO Ha,ll; 6ecaMH erue B ,llHH 3eMHoH )l(H3HH CBoeH, HM nOBeJIeJI nponOBeL(bIBaTb <...>
Православная_община_№43_1998_(1).pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Православная_община_№43_1998_(1).pdf
7, ~ I С-1( 0..1' {,..l. f (Х!! 1, 1998) 43 ЖУРНАЛ СВЯТО.ФИЛАРЕТОВСКОЙ МОСКОВСКОЙ ВЫСШЕЙ ПРАВОСЛАВНО.ХРИСПlAНскоЙ ШКОЛЫ Вы х одит с а в l У с т а 1990 z. СОДЕРЖАНИЕ ПРОПОВЕДЬ Прот. Сергий Булгаков. Зов апостольства ..... .... ........... .......... ....... ...... ........ 3 СВИДЕТЕЛЬСТВА Мой путь к Богу и в Церковь .......... ..... ... .... .......... ... ........ ........ ... ...... .. ....... . 8 МИССИОНЕРСТВО И КАТЕХИЗАЦИЯ Третья миссионерская "открытая" встреча в Огласительном училище при Свято-Филаретовской московской высщей православно-христианской школе, 16 февраля 1997 г ....... .... ...... ... .. ... .... 12 БОГОСЛОВИЕ И ФИЛОСОФИЯ Митрополит Пергамский Иоанн (Зизиулас). Человек - священник творения (К проблеме экологии) ......... ........ .... 27 Эндрю Уокер. Пророческая роль православия в современной культуре .. 37 ИСТОРИЯ ЦЕРКВИ С. Ю. Витте. Из воспоминаний ...... .. .... .......... ...... ...... ...... ...... .... .... ..... .. .. . 55 Митрополит С-Петербургский Антоний (ВадковскиЙ). Вопросы о желательных преобразованиях в постановке у нас православной церкви ... ........ ... .. ... ..... ......... .. ..... ...... .. 60 С. Ю. Витте. О современном положении православной церкви .... .... ... 64 ЦЕРКОВНАЯ ~ЗНЬ Андрей Платонов. "Нас почитают обманщиками, но мы верны, нас почитают умершими, но вот, мы живы" ........ ... ..... ... ........... .... .. ...... .. 76 Переписка. В продолжение "дела храма Успения в Печатниках" .......... ... 84 Тревожащие известия из Томска .... ... ...... .................... .................... .. ....... 93 Любовь надо всегда возгревать. Интервью с nрот. Сергием Гаккелем (июнь 1997) .... ... .... ...... .... ... ....... ... .................. ... 96 ЦЕРКОВЬ И КУЛЬТУРА Священник Георгий Кочетков. В память Булата Окуджавы · ..... ............... 115 ПОЭЗИЯ Христос в русской поэзии .......... ... ....... ... : .... ............... ..... ...................... . 118 Содержание номеров журнала за 1997 г . .... ... .... ............ ........................... 122 1.. ПРАВОСЛАВНАЯ ОБЩИНА'~
Стр.1
ISSN 0130 - 9471 Редакция благодарит издательство ~OpтдpYK» (Польша) за участие в выпуске журнала ~Православная община» РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: Сергей Аверинцев, Дмитрий Гасак, ИЛЬЯ Гриц, Семен Зайденберг (и. о. главного редактора), Александр Копировский, Виктор Котт, священник Георгий Кочетков (зам. главного редактора), Елена Макеева Адрес редакции: 125475, Москва, а/я 255, «Православная община» Журнал зарегистрирован Министерством печати и массовой информации рф за N2 525 от 26. 12. 1990 г. Индекс в каталоге агентстВа ~Роспечать» 72065 На первой странице обложки: Преображение Господне, 1497 г. Икона из Успенского собора Кирилло-белозерского монастыря © .Православная06щина., Nt 43 (1, 1998) Перепечатка материало8журнала только с разрешения редакции. Мнение редакции может не соВпадать с суждениями аВтороВ
Стр.2
ПРОПОВЕДЬ Протоиерей Сергий Булгаков ЗОВ АПОСТОЛЬСТВА * СЛОВО НАДЕНЬ ПАМЯТИ СВЯТЫХ пЕрвовЕрховных АПОСТОЛОВ ПЕТРА И ПАВЛА 29 ИЮНЯ Церковь творит ныне память двух первоверховных апостолов Петра и Павла, но в лице их и всего апостольства (недаром следующий же день, 30 июня, освящен памятью "Собора 12 апостолов"). В них как бы олицетворяются обе стороны апостольского служения: иерархическая - в лице старейшины апостольского собора апостола Петра, и учительственная - в лице апостола Павла, более всех потрудившегося в проповедании Евангелия. А между ними явно присугствие и самого возлюбленного ученика Христова, апостола любви, "старца" Иоанна (хотя память его и совершается особо). Все апостолы (кроме апостола Павла) бьmи "свидетелями" (Деян 1: 8) земной жизни Господа, призванными возвестить о том, что они "слышали, что видели своими очами" (Ин 1: 1-3). Пришествие в мир Господа во исполнение времен и сроков бьmо приуготовано на земле. Его ждали, готовые встретить, все те, которые были удостоены этого избрания, начиная с Предтечи и праведного Иосифа Обручника. В числе их бьmи избранники избранного народа Божия, смиренные рыбари, но будушие апостолы. Их Господь избрал и призвал, их сделал свидетелями чудес Своих, им открывал тайны Царствия Божия. Их Он посьmал на проповедь, наделяя даром исцеления и властью над бесами еще в дни земной жизни Своей, им повелел проповедывать Евангелие всей твари по воскресении Своем. Им ниспослал Он от Отца - Святого Духа, и в этой полноте даров в них явил полноту Церкви Своей. Во исполнение веления Господа "во всю землю изьще вещание их и во все концы вселенныя глаголы их". Церковь ублажает св. апостолов, как избранников Христовых, и "чтит болезни и труды" ИХ, подъятые "во благовестие Христово". Теперь спросим себя: что же именно в служении апостольском принадлежит только лично апостолам и что вверено и • Печатается по: "Сергиевские листки", N.! 7 (33), Париж, 1930.
Стр.3
4 Православная община, N2 43 завещано в лице их и всей Церкви, которую представляли они в Сионской горнице в день Пятидесятницы? Прежде всего, полнота всех даров, сосредоточенных в личности каждого из апостолов, конечно, не передается целиком ни одному из членов Церкви. В этом смысле их дары и служение бьmи единственны и непередаваемы. Апостолы соединили в себе, с совокупностью иерархических полномочий, дар и пророчества, и чудотворен ия, и проповедания. Они в себе воплощают всю силу Церкви, власть и совесть ее, почему они и являются в день Судный сидящими на престолах судить 12 колен Израилевых (Мф 19: 28). И, конечно, не может быть передано то их исключительное личное преимущество, что все они "видели Господа". Однако же вся полнота даров Духа Святого в лице их вверена Церкви, хранится в ней и сообщается членам Церкви, хотя и никакой отдельный человек не может иметь ее так, как ее имели святые апостолы (и лишь римский первосвященник ныне мнит иметь эти дары даже в большей полноте, нежели все отдельные апостолы, именно как апостол Петр, с лицем которого он себя отождествляет). Прежде всего передается иерархическое преемство через апостольское рукоположение с властью тайнодействия. В этом и состоит так называемое апостольское преемство иерархии. Передается далее и власть сообщения даров Святого Духа, совершавшегося апостолами над всяким крещеным христианином через рукоположение,И ныне через таинственное миропомазание. Церковь имеет и дары исцелений, и власть над демонами, и силу пророческого служения, но эти дары уже не передаются преемственно и непрерывно, но подаются во времена, угодные Богу, лицам, для того предызбранным. И, наконец, Церковь содержит и апостольское служение, состоящее в проповедании и исповедании веры. Это и есть, прежде всего, апостольство: "шедше убо научите вся языки" (Мф 28: 19); Идите по всему миру, проповедуйте Евангелие всей твари (Мк 26: 15). К кому же прямо относится это заповедание Господа: к апостолам ли только, непосредственно предстоявшим Ему, или же - в лице их - ко всем членам Церкви без всякого ограничения? Можно, конечно, уразумевать эти слова и в первом, суженном смысле, относя их только к богоустановленной иерархии и изъясняя проповедание слова как ее исключительное преимущество. Несомненн.о, в этом толковании есть своя доля истины, состоящая в том, что иерархия получает через рукоположение нарочитый долг и сугубый дар церковного проповедания, в част
Стр.4