Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 499687)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
"Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта."
Грани  / № 182 1996

Summa ideologiae (Глава из книги) (90,00 руб.)

0   0
Первый авторГальцева Рената
АвторыРоднянская Ирина
Страниц26
ID326045
АннотацияРазмещены главы из книги Гальцевой Р. и Роднянской И. "Summa ideologiae" ("Ложное сознание" и общество) о идеологии в разные исторические периоды, приводятся рассуждения философов разных стран о различных формах идеологии
Summa ideologiae (Глава из книги) / Р. Гальцева, И. Роднянская // Грани .— 1996 .— № 182 .— С. 258-283

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Рената ГАЛЬЦЕВА, Ирина РОДНЯНСКАЯ Summa ideologiae Глава из книги* Внутренняя динамика идеологии Под пером западного публициста, социолога или философствующего теоретика понятие «идеология» нередко оказывается в странном положении. <...> «Порицательный», негативны!! ореол, каковым, по сути, окружена категория «идеологического», конечно, во многом обязан тому впечатлению, которое раз и навсегда произвела Марксова концепция «ложного сознания» не только на марксистски или неомарксистскп ориентированные умы, но также и на доминирующую в XX веке позитивистскую социологию. <...> Днтберпер в своей книге «Конец идеологии и американская социальная мысль 1930— 1960-х годов»' описывает увлечение доктриной «конца идеологии» в острополитическом ракурсе: за тогдашними благодушными расчетами на экономический «ход вещей» выявляется драматическая обстановка 1 Последняя сравнительно недавняя вспышка подобных ожидании обозначена американским политологом Френсисом Фукуямой с его нашумевшей концепцией «конца истории» — в связи с концом геополитического противостояния идеологий. <...> У летучей формулы «конец идеологии», утверждает Дитбернер, не было единственного первооткрывателя; в течение указанного десятилетия она возникала то в выступлении американского историка Х.С. Хьюза «Конец политической идеологии»\ то в докладе Э. <...> Белла', автора книги «Конец идеологии: Об иссякании политических идей в 50-е годы», то, наконец у СМ. Липсета, эпилог книги которого «Политический человек»" носил то же название, что и книга Белла, только, как у Шилса и Арона, с вопросительным знаком. <...> И это торжество демократической социальной революции на Западе означает конец политической деятельности для тех интеллектуалов, которые воодушевлялись идеологическими и утопическими мотивами» (op.cit., р. <...> 261 сохраняются, но отныне сведутся к борьбе вокруг демистифицированных экономических интересов — «без идеологий, без красных флагов, без первомайских <...>