Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 483149)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Православная община

Православная община №49 1999

0   0
Авторы
Страниц128
ID325976
АннотацияЖурнал «Православная община» выходил с 1990 по 2000 год в издательстве Московской высшей православно-христианской школы (современное название: Свято-Филаретовский православно-христианский институт). Главный редактор журнала - священник Георгий Кочетков.
Православная община .— М. : Свято-Филаретовский православно-христианский институт .— 1999 .— №49 .— 128 с.

Предпросмотр (выдержки из произведения)

HUICOAaii ArPaHacbe8. "CTaUJ10 op6J1c" . . . . . . . 43 IiOrOCJlYlKEHHE H TAHHCTBA j(JlCOH 3pUICCOH. 0 cOBpeMeHHoM npaKTJ1Ke npJ1HRTJ1R HenpaBOCJIaBHbIX B ITpaBOCJIaBHyro uepKOBb . . . . . 54 ACKETWIECKHR OnblT ApXUM. <...> HaKOHel(, HO c060pe lJpa60CAa6HOU pocclliicKOU l(epK6U 1917-1822. 6CmaJI 60npoc 0 l(eHmpallbHoM Mecme npon06eOli 6 l(epK06HOll JlCU3HlI U MUCCllll, II 6 nOCmaH06JleHllll "0 npono 4 npaBocnaBHaSl o6w,HHa, N249 6eiJHUtteCm6e" co6op np1l36atl Ha npono6eiJb MUPJlH. <...> MbI cero.ll,H5I C06PaJIHCb, KaK 06bIlIHO, rrOCJIe JIwryprHH, HO He Ha ararry, a Ha TaK Ha3bIBaeMYIO rrpOrrOBe.ll,HHlIecKYIO BCTpe'Iy. <...> PaHbllle TaKHe BCTpellH MbI Ha3bIBaJIH BOCKpeCHHKaMH, rrOTOMY liTO OHH rrpOXO.lU1JIH rro BOCKpeCeHb5IM. <...> CeMlIac Hallia )l(H3Hb CTaJIa HeMHoro .ll,pyroM, HO 3TO 6Y.ll,eT Bce paBHO BOCKpeCHaH MOJIHTBeHHo-rrpOrrOBe.ll,HHlIeCKa5I BCTpeqa. <...> HIO H rr03HaKOMHTb Bac C HeM. 5 TeM 60JIee, qTO cero.n:H5I CaM Eor Bemn 3TO c.n:eJIaTb, nOKY.n:a TeMa npOCl1TC5I caMa: 0 npOmeHl1l1. <...> MbI TO)l(e K n5lTl1 qaCaM noe.n:eM B xpaM Xpl1CTa CnaCl1TeJI5I npOmaTb .n:pyr .n:pyra 11 Bcex npoql1x 11 CaMl1 npoCl1Tb npOmeHl151. <...> TaK qTO TeMa eCTeCTBeHHa5l. 3.n:eCb, CJIaBa Eory, npl1CYTCTBYIOT JIIO.n:l1 113 rpynn 11 06ml1H, OfJIaCl1BlIll1XC5I B pa3Hble ro.n:bI, Haql1Ha51 C 70-x rr. ,ll;YMaIO, qTO 3Ta Halila nepBa51 BCTpeqa B TaKOM COCTaBe He 6y.n:eT nOCJIe.n:HeM, qTO Halila 06mHOCTb 6y.n:eT B nOJIHOM COCTaBe, KaK u;eJIoe MaJIeHbKOe 6paTCTBO B 100200 qeJIOBeK, C0611paTbC5I noqame, MO)l(eT 6bITb, 11 Ha arany, a MO)l(eT 6bITb, eme Ha KaKl1e-TO BCTpeql1, MbI C BaMl1 3TO nOTOM 06cy.n:l1M. <...> IJ:O noeCTb, BbI )l(e TOJIbKO QTO npl1lllJIl1 113 xpaMa, n03TOMY, nO)l(aJIYMCTa, BO BpeM5l BOCKpeCHl1Ka He CTeCH5IMTeCb <...>
Православная_община_№49_1999_(1).pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Православная_община_№49_1999_(1).pdf
v,/ ' I f' (,,~ ,) ПРАВОСЛАВНАЯ ОБЩИНА (N~ 1, 1999) 49 ПРОПОВЕДЬ Что такое прощение. Молитвенно-nроnоведническая встреча ("воскресник '') .... ................. ....... .. 3 Свящ. Георгий Кочетков. Из проповедей после вечерней молитвы. Слово о силе Воскресения (5.12.97) ..... ......... .............. .. ............ .. .. ........ .. .. 24 СВИДЕТЕЛЬСТВА Мой путь к Богу и в Церковь ... ...... ..... .... ... ......... ... .............. .... ... .... ........... 33 БОГОСЛОВИЕ И ФИЛОСОФИЯ Предисловие к публикации .... .. .. .... .......... .. ....... ..... ........ ... ... ........ ... ........... 41 Прот. Николай Афанасьев. "Стацио орбис" ......... .... ........ ....... ... ......... ....... 43 БОГОСЛУЖЕНИЕ И ТАИНСТВА Джон Эриксон. О современной практике принятия неправославных в Православную церковь .................... ... .. ..... . 54 АСКЕТИЧЕСКИЙ ОПЫТ Архим. Виктор (Мамонтов). Сердце пустыни. Жизнеописание архимандрита Серафима (Тяпочкина) ........ ... .............. .. ... 71 Еn. Диоклейский Каллист (Уэр). Великий пост и общество потребления .... 97 ПОЭЗИЯ Крепка над нами милость Его. Избранные псалмы в переводе и с предисловием Сергея АвериНцева ... ...................................... 115 Содержание номеров журнала за 1998 г ... .. ..... .. ..... ..... ....... ... .................... 121 ЖУРНАЛ СВЯТО.ФИЛАРЕТОВСКОЙ МОСКОВСКОЙ ВЫСШЕЙ ПРАВОСЛАВНО.ХРИСТИАнскоЙ ШКОЛЫ В ы х о Д u т с а в z у с т а 1990 z. ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ СОДЕРЖАНИЕ
Стр.1
ISSN 0130 - 9471 Редакция благодарит издательстВо «Ортдрук-р (Польша) за участие В Выпуске журнала «ПраВослаВная община» РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: Сергей Аверинцев, Дмитрий Г асак, ИЛЬЯ Гриц, Семен Зайденберг (Н. о. главного редактора), Александр Копировский, Виктор Коп, священник Георгий Кочетков (зам. главного редактора), Елена Макеева Адрес редакции: 125475, Москва, а/я 255, «Православная община». Тел. (095) 923-03-80 E-mail: stphilaret@glasnet.ru http://www.chat.ru/-favor Журнал зарегистрирован Министерством печати и массовой информации рф за N2 525 от 26. 12. 1990 г. Индекс В каталоге агентстВа «Роспечать» 72065 На первой странице обложки: Преображение Господне, 1497 г. Икона из Успенского собора Кирилло-Белозерского монастыря © «Православная община», N2 49 (1, 1999) Перепечатка материалов журнала только с разрешения редакции. Мнение редакции может не совпадать с суждениями аВтороВ Подписано в печать 19.02.1998 г., тираж 3 000 экз.
Стр.2
ПРОПОВЕДЬ Сегодня в разделе "Проповедь " мы предлагаем вниманию читателя достаточно необычный и новый для нашего журнала материал. Это тексты одной из так называемых "молитвенно-nроnоведнических встреч" ("воскресников 'J, которые уже давно проводятся в группах и оБЩllнах Сретенско-Преображенского братства. Целью таких "воскресников" является восполнение недостающего в настоящем современном храмовом синаксарном богослужении и уяснение и исправление путей нашей общей и личной жиЗНlI в наше время, научение всех членов церкви умению осмыслять свою церковную жизнь l/ проповедывать. Последнее не является чем-то необычным l/ЛlI избыточным для церкви, ведь она всегда стремится к полноте своей жизни, исходя из самого своего существа, из своей кафоличности и соборности. Никто и ничто в мире не должно быть потеряно для Бога и Церкви, а значит, церковное свидетельство призвано быть как можно более полным, как можно более совершенным, и поэтому наиlll святые очень заботились о полноте возвещеНlIЯ и исполнения слова Христова в церковной ;жизни. Эта проблема особенно рельефно выявилась с конца XIX в. , когда в церкви всерьез встал вопрос о воцерковлении жизни, всей жизни христианина. Тогда же было осознано l/ то, что, как сказано в знаменитом догматическом послании восточных патриархов, в ПравославИll хранителем истины является весь народ Божий. Для этого, как настаивал свт. ФlIЛарет Московский, все христиане должны учиться - если ты не учишься II не вразумляешь себя в христианстве, ты не ученик Христов. Свт. Феофан Затворник даже мечтал создать общество nроnоведников-аnологетов - поджигатели сами должны гореть. "Пусть попы заводят чтения по вечерам и собирают и у себя и у других слушателей ... 1I простых и бедных ... Извольте все сие выполнить во имя Господа. Но обо мне ни гу-гу" (Собр. писем, т. Vll, с. 125). Св. Иоанн Кронштадтский nризывал пастырей не сидеть в стенах храма, а самим идти к людям, в гущу народной жизни. Принциnиально важен и опыт еn. МиХaL/Ла (Грuбановского): еще в бытность студентом СПБДА он органuзовал студенческий nроnоведническuй кружок, на своих собраниях его члены УЧllЛllСЬ проповедывать, а затем шли на рабочие окраины Петербурга с благовестием. Из кружковцев вышло несколько выдающихся архиереев. Наконец, на соборе Православной российской церкви 1917-18 гг. встал вопрос о центральном месте проповеди в церковной жиЗНlI и миссии, и в постановлении "О nроnо
Стр.3
4 Православная община, N249 ведничестве" собор призвал на nроnоведь мирян. В соответствии с неотложной нуждой церкви, св. патриарх Тихон настойчиво nроводuл это соборное решение в жизнь: миряне-благовестники (так они БЬUlll названы собором) начали свое служение в разных концах России. Подобные nримеры проповеди мирян имеются и в наше время. Так, недавно вышла книга nроnоведей профессора МДА К. Е. Скурата. Однако потребности церковной жизни и польза церкви требуют более широкого обращения к этому некогда общепринятому опыту. Пример этого мы и предлагаем нашим читателям. Темы молитвенно-nроnоведническux встреч обычно связаны с тем uли иным местом Нового завета, требующим своей актуализации. Молитва на них, как и на агапах, являющuxся "литургией после литургии ", не должна иметь своего закрепленного чина (см. статью свящ. Георгия Кочеткова Семья-община. Принциnы жизни, "Православная община" М 1 (1991), с. 31-32). Как можно видеть из публикуемых текстов, подобные встречи не заменяют и не подменяют собой того, что происходит в храмах и на nриходах, но служат лучшему научению и собиранию различного христианского опыта и его соборному осмыслению в контексте современной церковной, и в особенности миссионерской и общинной жизни. Надеемся, что в дни Великого поста, когда выходит этот номер журнала, материалы публикуемого "воскресника" не только будут интересны тем, кто хочет послужить устроению в нашей церкви миссии и общинной жизни, но и помогут нашим читателям лучше ответить на обращенный ко всем христианам призыв "nрощать взаимно ", а слово свящ. Георгия Кочеткова "О сuле Воскресения" - также и подготовиться к главному воспоминанию Христова Воскресения - Пасхе. В.З. ЧТО ТАКОЕ ПРОI!!ЕНИЕ Молитвенно-nроnоведническая встреча ("воскресник") Свящ. Георгий Кочетков. Я скажу два слова перед началом. Мы сегодня собрались, как обычно, после литургии, но не на агапу, а на так называемую проповедническую встречу. Раньше такие встречи мы называли воскресниками, потому что они проходили по воскресеньям. Сейчас наша жизнь стала немного другой, но это будет все равно воскресная молитвенно-проповедническая встреча. Многие просили возобновить эту традицию и познакомить вас с ней.
Стр.4