Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Грани  / № 153 1989

Не подводя итогов (В. Войнович. Шапка; И. Меттер. Пятый угол) (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКалиновский С.
Страниц10
ID325931
Аннотациястатья
Калиновский, С. Не подводя итогов (В. Войнович. Шапка; И. Меттер. Пятый угол) / С. Калиновский // Грани .— 1989 .— № 153 .— С. 303-307 .— URL: https://rucont.ru/efd/325931 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

не прятался в прошлое и будущее, а копал бы это сегодняшнее экспериментальное поле. <...> на последней странице своей книги, прощаясь с героями, вновь заставляет читателя задуматься. <...> Девяностолетняя Немцова, готовясь ко второй операции на глазах, на вопрос "Что вас беспокоит?" отвечает: "Задача вроде бы названа: совершенствование социализма". <...> Развивая свою мысль, она дает определение социализму, которое, кстати, очень интересно: "социализм - это правда, поставленная на большую высоту". <...> Нам бы эту правду опустить с высокого пьедестала поближе к земле". <...> Я считаю эту книгу такой публицистикой, которая написана с настоящих гражданских позиций. <...> Смелая книга даже в наши дни, потому что сомнению в ней подвергается то, что всегда считалось незыблемым оплотом власти. <...> Она будет интересна русскому и зарубежному читателю. <...> Иногда в такие пасмурные дни, как сегодняшний, когда зима отступила, а весна еще не пришла, и молчит, н пёс не очень-то рвется на прогулку, и ты сам хандришь и топчешься по квартире от письменного стола к кухонному и обратно, сам собой возникает вопрос: давно ли ты смеялся над книгой? <...> 303 и запутанном времени, в котором гибнут доведенные до отчаяния российские сограждане - кто в застенках, в пытках, а кто в созданном самим собой мире, куда тоже просочилась несправедливость. <...> Эта несправедливость взросла на старых и прочных корнях. <...> И если маленький и благополучненькнй член СП СССР бьется за шапку из благородного меха, чтобы встать в этой шапке вровень с везунами и талантами, и умирает счастливый от сознания, что - вот она, шапочка, лежит на больничной тумбочке, родимая, и сам бывший генерал КГБ - зловещий рычаг Московской писательской организации - притащил её в одиночную палату разбитому инсультом литератору, то лирический герой другой повести никак не может откреститься от своего прошлого, забыть тех, кто не уцелел в волнах событий тридцатых, сороковых и начале пятидесятых. <...> Все уже прочитано, все услышано <...>