Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 476969)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Метеорология и гидрология  / №8 2005

К 90-летию прогностической службы на севере России (150,00 руб.)

0   0
Первый авторГрищенко
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц3
ID325845
АннотацияСообщается об истории возникновения и итогах работы службы прогнозов на севере России.
УДК551.5
К 90-летию прогностической службы на севере России / Грищенко // Метеорология и гидрология .— 2005 .— №8 .— С. 121-123

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МЕТЕОРОЛОГИЯ И ГИДРОЛОГИЯ 2005 ¹8 ХРОНИКА К 90-летию прогностической службы на севере России История возникновения службы прогнозов на севере России восходит к 1915 г., когда по настоянию военных властей Центральная гидрометеорологическая станция, расположенная в Архангельске, стала выпускать первые прогнозы погоды. <...> Для этого из Главной физической обсерватории стали приниматься телеграммы, содержащие данные для построения общеевропейских карт погоды. <...> 29 августа 1915 г. было дано первое предупреждение о шторме, а с октября 1915 г. началось систематическое составление прогнозов погоды по Белому и Баренцеву морям. <...> Организатором прогностической службы стал начальник Центральной гидрометеорологической станции В. В. Шипчинский. <...> Наряду с прогнозами погоды стали выпускаться ледовые прогнозы и обзоры ледовой обстановки по Белому морю, а также штормовые предупреждения о вскрытии и замерзании р. <...> В 1920 г. Центральная гидрометеорологическая станция была переименована в гидрометеорологический отдел Управления по обеспечению безопасности кораблевождения на северных морях (УБЕКО-Север), начальником которого стал соратник В. В. Шипчинского В. А. <...> Здесь и сосредоточилась вся оперативная деятельность по обеспечению прогнозами организаций народного хозяйства, и в первую очередь морского транспорта. <...> Начиная с 1924 г. специалисты-гидрометеорологи Архангельска в содружестве с учеными Москвы и Ленинграда — Б. П. Мультановским, В. Ю. Визе, Г. Я. Вангенгеймом, Н. И. Евгеновым и другими — принимали непосредственное участие в плавании караванов судов Карской экспедиции, обеспечивая безопасность рейсов метеорологическими и ледовыми прогнозами и проводя научные исследования. <...> За 1920— 1930 гг. в период арктических навигаций на Баренцевом и Карском морях гидрометеорологической информацией было обеспечено 114 судов, которые перевезли 228 тыс. т жизненно важных грузов. <...> Его научным и оперативным органом стал созданный на базе <...>