Критика Жак Сор ель ЗАПАД И МЬР Большевистская пропаганда систематически деформирует картину духовной и культурной жизни на Западе. <...> Применяя тоталитарные категории к явлениям свободного мира, большевики пытаются навязать нелепую мысль о том, что писатели и художники Запада «продались империалистам с Уолл Стрита и умышленно отравляют сознание трудящихся мутным потоком пессимизма, порнографии л упадочничества, чтобы отвлечь их от классовой борьбы». <...> Согласно большевистской пропаганде, вся духовная и творческая жизнь Америки и Европы находится в состоянии маразма, разложения и загнивания. <...> Всякое упрощение является уже искажением действительности, потому что действительность неизбежно сложна и многогранна. <...> Наивно-упрощенческий взгляд большевистской пропаганды не в состоянии дать сколько-нибудь удовлетворительный ответ на все возникающие вопросы. <...> Так, например, в западной литературе нередко встречается смакование патологических явлений, шизофрении, садизма и эротомании. <...> Но все эти черты были бы по всей вероятности достоянием и советской литературы, если бы последней было дано развиваться свободно и находиться под влиянием «веяний века». <...> К тому же большевики, последовательные реакционеры во всех об*) Выступление на расширенном редакционном совещании Посева» в Лимбурге. <...> . ластях жизни, применяют к свободной западной культуре узкие критерии ханженской морали XIX столетия. <...> Культурную жизнь двадцатого века обогатило научное наследие Юнга и Фрейда в области психоанализа и снятие запрета с целого ряда ранее неприкосновенных тем, в том числе — с вопроса о половой жизни человека. <...> Завоевания эти даются не без бою, и такой роман, как «Любовник лэди Чатерлей» Лауренса, вызвал возмущение при своем появлении в свет, хотя французский писатель Мальро не усомнился в том, что придет время — и эта книга войдет в воспитательную библиотеку девушек будущих поколений. <...> Следует поэтому резко разграничить <...>