; КАЗАКОВА Н.А., директор представительства в СФО аудиторско консультационной фирмы «РБС»; КЛИСТОРИН В.И., Институт экономики и организации промышленного производства СО РАН, д.э.н. <...> © ЭКО 2012 Учредители: УЧРЕЖДЕНИЕ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК СИБИРСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ РАН, ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАУКИ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ СИБИРСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ РАН, РЕДАКЦИЯ ЖУРНАЛА «ЭКО» И ОРГАНИЗАЦИИ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА В НОМЕРЕ КОЛОНКА РЕДАКТОРА 2 Поезд в тумане… Тема номера: РАЗВИТИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА РОССИИ 4 КИБАЛОВ Е.Б. <...> О конечных целях и средствах реформирования железнодорож ного транспорта России 17 ФОМИН Д.А., ХАНИН Г.И. <...> Реформы по российской колее 50 АХМЕТЖАНОВ Б.А., ЛУСТОВ Н.С. <...> Высокоскоростные магистрали – вклад в развитие территорий 56 БЕЗРУКОВ Л.А. <...> Транспортноэкономические барьеры в развитии Сибири 74 ВОРОНОВ Ю.П. <...> Всемирный банк – вдохновитель и организатор железнодорожных реформ «ЭКО»ИНФОРМ 49, 55 СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА 84 СУХОРУКОВА Е.В. <...> Корпоративные пенсионные программы: опыт ОАО «РЖД России» РЕГИОН 95 САВЕЛЬЕВ Ю.В., ТИТОВ А.Ф. <...> Новая модель регионального развития российского Севера Обновленный сайт «ЭКО» в Интернете: www.econom.nsc.ru/eco 102 КОВАЛЕВА Г.Д. <...> Приграничное сотрудничество СФО и СУАР: пора проявить волю? <...> Внешние заимствования США: анализ и оценки СТРАНИЦЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИСТОРИИ РОССИИ 182 ШЛЕВКОВА Т.В. <...> Гиацинтов о системе железнодорожных тарифов в России SUMMARY 190 2 Поезд в тумане… Особенность России – огромные пространства. <...> Железные дороги к тому же (как все естественные монополии под началом государства) выполняют весьма деликатную и не всегда видимую функцию рент коллектора, т.е. сборщика или аккумулятора части доходов рентного характера, генерируемых другими сферами и отраслями. <...> В первом случае – это так называемый «Челябинский тарифный перелом», который закрыл путь сибирскому хлебу на рынок Европейской России и Европы, во втором – не платежи и бартер, когда значительная <...>
ЭКО_№7_(457)_2012.pdf
В НОМЕРЕ
КОЛОНКА РЕДАКТОРА
2 Поезд в тумане…
Тема номера:
РАЗВИТИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ТРАНСПОРТА РОССИИ
4 КИБАЛОВ Е.Б.
О конечных целях и средствах
реформирования железнодорож
ного транспорта России
17 ФОМИН Д.А.,
ХАНИН Г.И.
Наш паровоз, вперёд лети!
И всё не по тому пути…
38 БЫКАДОРОВ С.А.
Реформы по российской колее
50 АХМЕТЖАНОВ Б.А.,
ЛУСТОВ Н.С.
Высокоскоростные магистрали –
вклад в развитие территорий
56 БЕЗРУКОВ Л.А.
Транспортноэкономические
барьеры в развитии Сибири
74 ВОРОНОВ Ю.П.
Всемирный банк – вдохновитель
и организатор железнодорожных
реформ
«ЭКО»ИНФОРМ 49, 55
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
84 СУХОРУКОВА Е.В.
Корпоративные пенсионные
программы:
опыт ОАО «РЖД России»
РЕГИОН
95 САВЕЛЬЕВ Ю.В.,
ТИТОВ А.Ф.
Новая модель регионального
развития российского Севера
Обновленный сайт «ЭКО» в Интернете:
www.econom.nsc.ru/eco
102 КОВАЛЕВА Г.Д.
Приграничное сотрудничество
СФО и СУАР:
пора проявить волю?
ЭКОЛОГИЯ И ЭКОНОМИКА
119 МКРТЧЯН Г.М.,
ТАГАЕВА Т.О.
Экологическая политика:
на пути к устойчивому развитию
ОТРАСЛЬ
136 КРАСС М.С.
Электроэнергетика в экономике
России
151 ПАНИКАРОВА С.В.
Перспективы развития хозяйств
населения региона
УПРАВЛЕНИЕ
160 УДАЛОВ Ф.Е.
Кадровая проблема:
ретроспектива и современность
ИНСТИТУТЫ РЫНКА
168 ДЕМЕНТЬЕВ Н.П.
Внешние заимствования США:
анализ и оценки
СТРАНИЦЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ИСТОРИИ РОССИИ
182 ШЛЕВКОВА Т.В.
Экономист Н.Е. Гиацинтов
о системе железнодорожных
тарифов в России
SUMMARY 190
Стр.3