Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 483632)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Православная община

Православная община №56 2000

0   0
Авторы
Страниц128
ID325180
АннотацияЖурнал «Православная община» выходил с 1990 по 2000 год в издательстве Московской высшей православно-христианской школы (современное название: Свято-Филаретовский православно-христианский институт). Редакцию журнала возглавлял священник Георгий Кочетков
Православная община .— М. : Свято-Филаретовский православно-христианский институт .— 2000 .— №56 .— 128 с.

Предпросмотр (выдержки из произведения)

. . . . . . 73 ДУХОВНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ "Заговор любви, или соты, в которых Господь изольет мед Своей Премудрости" . <...> . . . . . 126 ISSN 0130 - 9471 Редакция благодарит издательстВо «Ортдрук}) (Польша) за участие В Выпуске журнала «ПраВослаВная община» РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: Сергей Аверинцев, Дмитрий Гасак, ИЛЬЯ Гриц, Семен Зайденберг (зам. главного редактора), Александр Копировский, Виктор Коп, священник Георгий Кочетков (главный редактор) Адрес редакции: 125475, Москва, а/я 255, «Православная община» . <...> 1990 г. Индекс В каталоге агентстВа «Роспечать» 72065 На первой странице обложки: Преображение Господне, 1497 г. Икона из Успенского собора Кирилла-Белозерского монастыря © «Православная община», N2 56 (2, 2000) Перепечатка материалов Ж!lрнала только с разрешения редакции. <...> Да, Великий пост заканчивается особым воспоминанием Воскресения Христова, открывающего возможность действительного прощения, примирения, освобождения и победы над "ненавистной рознью мира сего", но ведь и начинается Великий пост с того же самого - с Прощеного воскресе 4 Православная община, N2 56 нья, С чина прощения, во время которого по традиции nоются пасхальные песнопения! <...> Сергия в Рогожской слободе сразу после снятия прещений, 15.03.2000 г. Так случилось, что в этом году Господь дал нашему СретенскоПреображенскому братству познать это единство в самой своей жизни. <...> Действительно, Пасха началась для нас уже вечером Прощеного воскресенья в Елоховском Богоявленском соборе, где наш патриарх объявил подходившим к нему с nросьбой о прощении братьям и сестрам, что он подписал Указ о снятии прещений со свящ. <...> Сергия Радонежского в Рогожской слободе непосредственно перед чтением Великого покаянного канона, в духовной, молитвенной обстановке митрополит Солнечногорский Сергий, управляющий делами Московской I См. с. <...> Один из камней преткновения, разделивших церковных людей в России в последние годы, - это вопрос о богослужебном языке. <...> Александра Хотовицкого, сказанные им на Поместном <...>
Православная_община_№56_2000_(1).pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Православная_община_№56_2000_(1).pdf
С" . -. . ПРАВ О СЛАВ НАЯ ОБЩИНА (N!? 2, 2000) 56 ЖУРНАЛ СВЯТО-ФИЛАРЕТОВСКОЙ МОСКОВСКОЙ ВЫСШЕЙ ПРАВОСЛАВНО-ХРИСТИАНСКОЙ ШКОЛЫ В ы х о Д u т с а в z у с т а 1990 z. ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ СОДЕРЖАНИЕ Правда, мир и радость. От редакции .. ..... ...... ...... .. .......... ..... ................. ..... . 3 ПРОПОВЕДЬ Свящ. Георгий Кочетков. Господь еще только готовит нас к полноценной христианской жизни. Слово nокаянное (25.03.2000 г.) ...... .. ........ ........ ........... ....... .... ......... ...... ..... 9 Благовещение - это торжество Света, явившегося в мир (6. 04.2000 г.) ....... .... .. ..... ....... ... .. ........... .... ... ........ .... .. 17 "Будем принимать и Чашу Его, и Крещение Его" (о духовном приобщении ко Христу). Проповеди в Великий четверг (27.04.2000 г.) .......... ........... .... ...... .... ... .. ... 22 Свидетельство Воскресения и таинство Крещения. Проповеди в Великую субботу (29.04.2000 г.) ....... .... .... .... .......... ............. 26 СВИДЕТЕЛЬСТВА Мой путь к Богу и в Церковь ........... .... ...... .. .... ..... .... ...... ... .... ..... .......... .. .... .. 30 БОГОСЛУЖЕНИЕ И ТАИНСТВА Виктор Котт. "Мы бережем золотник, а теряем пуд". Очерк истории русского богослужебного языка .......... .......... ...... ...... ........ 32 ИСТОРИЯ ЦЕРКВИ Николай Афанасьев. Проблема истории в христианстве. Доклад ......... .... .. 65 Константин Обозный. Псковская Православная Миссия в 1941-1944 п. Миссионерский аспект деятельности (окончание) ....... .... ..... .. ........ .. ...... 73 ДУХОВНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ "Заговор любви, или соты, в которых Господь изольет мед Своей Премудрости" . Предисловие к публикации ... .......... ...... .............. 100 Архим. Сергий (Савельев). Что же делать? Православие ... ..... ..... ... ......... . 101 Фрагменты о церковной жизни .... .... .... ...... ................. ... ....... .. ..... .. .... ... 105 Николай Бердяев Существует ли в православии свобода мысли и совести? .......... ... .. ... 112 ЦЕРКОВНАЯ ~ЗНЬ Снятие прещений со свящ. Георгия Кочеткова и его прихожан.Документы ...... ... ... ....... .... ... ..... ......... ... ....... ......... ....... .. 121 ПОЭЗИЯ Наталия Мазо. Песни юго-северных славян .. ....... ................ ...... .. ........... 126
Стр.1
ISSN 0130 - 9471 Редакция благодарит издательстВо «Ортдрук}) (Польша) за участие В Выпуске журнала «ПраВослаВная община» РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: Сергей Аверинцев, Дмитрий Гасак, ИЛЬЯ Гриц, Семен Зайденберг (зам. главного редактора), Александр Копировский, Виктор Коп, священник Георгий Кочетков (главный редактор) Адрес редакции: 125475, Москва, а/я 255, «Православная община» . Тел. (095) 923-03-80 E-mail: bratstvo@online.ru http://www.stphilaret.org Журнал зарегистрирован Министерством печати и массовой информации рф за N2 525 от 26. 12. 1990 г. Индекс В каталоге агентстВа «Роспечать» 72065 На первой странице обложки: Преображение Господне, 1497 г. Икона из Успенского собора Кирилла-Белозерского монастыря © «Православная община», N2 56 (2, 2000) Перепечатка материалов Ж!lрнала только с разрешения редакции. Мнение редакции может не совпадать с С!lждениями авторов Подписано в печать 28.05.2000 Г. , тираж 3 000 экз.
Стр.2
ПРАВДА, МИР И РАДОСТЬ От редаКj&UU ДРУЗЬЯМ ВО ХРИСТEI Являясь после Воскресения nребывающим в страхе и смятении ученикам, Господь показывает им Свои руки и бок и дает им Свой Мир. Этот Мир, Который Он дает "не так, как мир дает", а дает неотоемлемо, и есть Крестная и Воскресная победа и свобода Любви, живущей в сердце Церкви. К сожалению, подобно апостолам в тот вечер, мы часто не вмещаем этого единого Таинства, и радуясь о Воскресении, хотим забыть о Кресте, а значит - теряем Мир, и потому воскресший Господь, носящий, по слову одного богослова, раны от гвоздей как драгоценные брачные ризы, вынужден повторить Свое приветствие. Только после этого Он дарует Церкви Свой Дух как действенную силу этой Любви (см. Ин 20:19-23). Чем дальше и глубже Церковь входила в толщу истории, чем сильнее становился встречный ветер, тщащийся охладить Любовь, тем труднее становилось познавать ее неразделимую Тайну Креста и Воскресения. Все больше Крест и Воскресение становились для церковных людей лишь образами, и все меньше - жизнью. И тем больше усилий Церковь nрилагала, чтобы оградить эту тайну от осквернения и помочь своим верным к ней приобщиться. Постепенно единая Пасха разделилась на две - Крестную и Воскресную, а со временем к ним nрисоединились и два больших периода по пятьдесят дней: великопостное время, время плача о своих грехах, приведших Сына Божия на Крест, т. е. время "печали по Боге", производящей "nокаяние ко спасению", и период Пятидесятницы - время познания тайны Воскресения, время, дающееся нам, чтобы напитаться радостью и миром, которые в эти дни особо изливает Господь, и подготовиться к принят ию Духа, в Котором тайна Любви Христовой, раскрывающаяся нам в таинствах Креста и Воскресения, становится не просто вдохновляющим образом, но самой силой и действительностью нашей церковной жизни. И все-таки, даже в своем столь сложно разработанном обряде Церковь хранит память о том, что в глубине все эти события суть одно. Так, в пасхальную ночь в конце пасхальной заутрени мы поем: "И ненавидящим нас простим все Воскресением". Да, Великий пост заканчивается особым воспоминанием Воскресения Христова, открывающего возможность действительного прощения, примирения, освобождения и победы над "ненавистной рознью мира сего", но ведь и начинается Великий пост с того же самого - с Прощеного воскресе
Стр.3
4 Православная община, N2 56 нья, С чина прощения, во время которого по традиции nоются пасхальные песнопения! В свете этого единства "время веселое поста" - это уже время nокаянного предчувствия пасхальной радости, а время Пасхи - наоборот, время все большего познания того, что радость Воскресения это радость жертвы Любви, радость Креста ... у стен храма прп. Сергия в Рогожской слободе сразу после снятия прещений, 15.03.2000 г. Так случилось, что в этом году Господь дал нашему СретенскоПреображенскому братству познать это единство в самой своей жизни. Действительно, Пасха началась для нас уже вечером Прощеного воскресенья в Елоховском Богоявленском соборе, где наш патриарх объявил подходившим к нему с nросьбой о прощении братьям и сестрам, что он подписал Указ о снятии прещений со свящ. Георгия Кочеткова и двенадцати отлученных вместе с ним мирян/. Прошло три дня напряженного ожидания, во время которых радостная, но еще робкая надежда сменялась сомнением и тревогой, и вот уже в среду первой седмицы Великого поста в храме прп. Сергия Радонежского в Рогожской слободе непосредственно перед чтением Великого покаянного канона, в духовной, молитвенной обстановке митрополит Солнечногорский Сергий, управляющий делами Московской I См. с. 121 этого номера журнала.
Стр.4