Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философские науки  / №6 2016

СОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКА КАК ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХИАТРИИ (300,00 руб.)

0   0
Первый авторНАЗАРОВА
Страниц13
ID432572
АннотацияСознание человека исследуется в статье на основе выявления взаимосвязи философской антропологии и социальной психиатрии. Под этим углом зрения анализируются античная диалектика души и тела, взаимопроникновение проблематики философии и психиатрии в современном научном познании. Психическое здоровье рассматривается автором в диалектическом единстве с соматическим статусом индивида как его природное «имущество», сохранение которого является основополагающей задачей социума.
НАЗАРОВА, Л.Н. СОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКА КАК ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХИАТРИИ / Л.Н. НАЗАРОВА // Философские науки .— 2016 .— №6 .— С. 57-69 .— URL: https://rucont.ru/efd/432572 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Философские науки – 6/2016 КОГНИТИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО Социально-философские аспекты научного знания СОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКА КАК ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХИАТРИИ Л.Н. <...> Плутарх Античная диалектика души и тела Философия зарождалась на той же проблемной почве, что и медицина, которая в то время была больше психической, нежели соматической. <...> Высоко ценил Гиппократа величайший ум Античности – Платон, дважды в диалогах 57 Социально-философские аспекты научного знания затрагивающий тему «природы души». <...> В поисках души и ее пристанища в человеческом теле последователи Гиппократа приступили к анатомическому и физиологическому исследованию фундамента психики. <...> В свете такого рода размышлений психиатрическая медицина или медицинская психиатрия действительно представляются родными сестрами философии. <...> Сознание человека как предмет философской антропологии… обостренная, тренированная, востребованная интуиция, снижающая за счет напряженной работы интеллекта и сопереживания психиатра обычный порог чувственного восприятия симптомов, синдромов и психологического статуса пациента. <...> Это сближает бережное, неинвазивное врачевание с философией как системным осмыслением диалектики жизненного процесса и лежащей в его основе мыследеятельности. <...> Подобно тому, как философия выступает в интеллектуальном сознании методологической метанаукой по отношению ко всем остальным отраслям теоретического знания, психиатрия в эпоху становления информационного общества все более явно приобретает статус всеохватывающей мировоззренческой метамедицины, что в принципе соответствует специфике ее предмета – руководящей роли головного мозга в организме и жизнедеятельности человека3 . <...> Психиатрия как философия медицины Тенденция методологического дистанцирования психиатрии, сферой которой являются «высшие этажи» человеческого организма, от соматической (и микробиологической), словом, клинической <...>