Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Грани  / № 162 1991

О книгах Петра Паламарчука ("Краденный Бог", "Александр Солженицын: путеводитель", "Новый московский летописец", "Ивановская горка", "Козацкие мотивы", "Векопись") (90,00 руб.)

0   0
Первый авторМ. Н.
Страниц5
ID324341
АннотацияСтатья о творчестве Петра Паламарчука
М. Н.. О книгах Петра Паламарчука ("Краденный Бог", "Александр Солженицын: путеводитель", "Новый московский летописец", "Ивановская горка", "Козацкие мотивы", "Векопись") / М. Н. // Грани .— 1991 .— № 162 .— С. 307-311 .— URL: https://rucont.ru/efd/324341 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КНИЖНОЕ ОБОЗРЕНИЕ О книгах Петра Паламарчука Проза Петра Паламарчука (он автор двенадцати вышедших книг) известна зарубежному читателю еще с самых "за - стойных" времен - но в основном под псевдонимами. <...> В "Континенте" была опубликована повесть "Краденый Бог", в издательстве OPI - книга "Ключ к Гоголю", в YMCA-Press - четырехтомный альбом "Сорок сороков", повесть "Новый московский летописец. <...> В предыдущем номере "Граней" (№ 161) увидел свет большой отрывок из его нового романа "Векопись". <...> назвал Паламарчука в числе немногих литературных открытий последнего времени), но рецензий в эмиграции практически не было. <...> По крайней мере - обратить внимание читателей на вышедшие книги. <...> * Уже ранняя повесть "Краденый Бог"*, включенная те - перь в сборник рассказов, обращает на себя внимание именно с художественной стороны: свободно льющаяся русская речь, свежие сравнения, игра слов, ".слова у меня сами вскипают на языке, играя, перетасовываясь и поминутно меняя смысл на противоположный", - замечает о себе рассказчик. <...> Автор живет в языке, ка к в родной стихии, рискуя даже спускаться в длинные стремнины сложных синтаксических конструкций: поначалу они выглядят напряженно-опасными, но каждый раз завершаются в тихих иронических заводях. <...> 307 повести, на которой вышиты словесные узоры, и даже серьезности странным образом укладываются на эту основу, не теряя своего значения. <...> Кажется, будто автор защищается ею от пафоса, который нынче в России не очень в моде, даже если речь идет о вещах возвышенных и событиях жизненно важных. <...> Именно таковы события, случившиеся с главным героем повествования, молодым москвичом, от имени которого ведется рассказ. <...> В туристической поездке по русскому Северу, в одном забытом всеми, кроме Бога, городке, он украл в церкви старую икону - так поразила она его чем-то. <...> И икона - образ Божией Матери Тихвинской - стала вмешиваться в его жизнь. <...> Началось с угрызений совести за совершенную кражу, которая всё больше ощущалась <...>