Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636193)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Грани  / № 162 1991

Несколько наблюдений (О стихах Иосифа Бродского) (190,00 руб.)

0   0
Первый авторКолкер Юрий
Страниц60
ID324335
АннотацияСтатья о творчестве Иосифа Бродского
Колкер, Ю. Несколько наблюдений (О стихах Иосифа Бродского) / Ю. Колкер // Грани .— 1991 .— № 162 .— С. 93-152 .— URL: https://rucont.ru/efd/324335 (дата обращения: 18.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА Юрий КОЛКЕР Несколько наблюдений (О стихах Иосифа Бродского) И толковала чернь О чем бренчит? <...> 1 Ахиллесов щит Две ранние вещи Бродского - Большая Исаак и Авраам элегия (1963) и (1963) были расценены современниками как большой успех начинающего поэта. <...> Суть его сводилась к новому способу фиксации и утверждения реальности, иногда именуемому потоком сознания. <...> Позже ( в 1968) Бродский даст определение одной из важных сторон этой находки, сказав об искусстве: "основной его закон, бесспорно, независимость деталей"*. <...> При этом, кажется, осталось незамеченным лишь то обстоятельство, что рецепт находки (исполненный поновому и русскую поэзию обновивший) древен как сама поэзия: восходит к Гомеру. <...> возводит это определение к "провозглашенному Элиотом принципу objective correlative", а поэтику Бродского - к поэтике английского модернизма. <...> * Большие таланты в молодости тяготеют к большим формам, а эти последние редко удаются писателю без формального задания, интригующего читателя и, главное, поощряющего автора, который помимо основной идеи постоянно имеет перед глазами второстепенную, вспомогательную, смиряющую и одновременно гармонизирующую вдохновение. <...> Формальное задание (не обязательно новшество) служит еще для накопления количества которое затем, внутри поэмы, в силу инерционных свойств, помогает преодолевать подъемы, подпитывает вдохновение в тех случаях, когда последнее оскудевает. <...> Бродский решает проблему махового колеса парадоксальным образом: он гипетрофирует, доводя почти до абсурда, т е качества своих стихов, з а которые их более всего упрекали: композиционную неуравновешенность и лексико-грамматическую невнятицу. <...> Как всякий академизм, социалистический реализм выработал жесткие представления о композиции и правильности стихосложения. <...> Бродский был в числе первых больших талантов послевоенной поры, кто попросту отказался проходить эту школу. <...> В итоге появилась Большая элегия и Авраам <...>