24—27 Тема номера 2841 Андрей Спиваков: «Спрос на бизнес аналитику растет по мере созревания рынка» УПРАВЛЯЮЩИЙ ДИРЕКТОР СОВКОМБАНКА АНДРЕЙ СПИВАКОВ СчИТАЕТ, ЧТО РАЗВИТИЕ РЫНКА БАНКОВСКИХ УСЛУГ НЕИЗБЕЖНО ВЛЕЧЕТ ЗА СОБОЙ ПОВЫШЕНИЕ СПРОСА НА ИНСТРУМЕНТЫ БИЗНЕСАНАЛИТИКИ. <...> Текст: Агунда Алборова «БАНКОВСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ»: Андрей, тема бизнесаналитики часто поднимается в ходе бан ковских конференций и обсужде ний самых насущных проблем в банковской сфере. <...> Как вы оце ниваете уровень использования решений в области бизнесана литики в российских банках на сегодняшний день? <...> Насколько решения для бизнесаналитики сегодня реально востребованы и используются в российских бан ках? <...> АНДРЕЙ СПИВАКОВ: К сожале нию, большинство решений в рос сийской банковской среде до сих пор принимается скорее интуитивно, нежели с использованием аналити ческих методов. <...> Хотя это уже стано вится недопустимым, — время боль шой маржи прошло, и сейчас важную роль играют десятые доли процента. <...> Многие менеджеры, работая с ре шениями, требующими такой точно сти, уже не осознают причинно следственных связей и взаимного влияния многих параметров, чем на носят ущерб своим организациям. <...> »: Какие инструменты бизнесаналитики используются в вашем банке? <...> Решение каких задач происходит с использова нием BIинструментов? <...> : Мы активно используем как технологии хранилища данных, так и систем принятия решений в области рисков. <...> Наша прибыль за первое по лугодие (ТОП20 в России) — луч ший показатель правильного ис пользования аналитических систем и таланта наших сотрудников. <...> К ключевым проблемам я бы от нес следующие: качество данных, чистота данных, и, как ни странно это звучит, — интерпретация и при менение полученных данных менед жерами. <...> »: Как, на ваш взгляд, будет меняться спрос со сторо ны российских банков на бизнес аналитические системы в бли жайшей перспективе? <...> : Спрос на бизнесаналитику <...>