Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Грани  / № 176 1995

Пророки и лжепророки (190,00 руб.)

0   0
Первый авторАрдов Михаил
Страниц28
ID323317
АннотацияРелигиозно-философская статья
Ардов, М. Пророки и лжепророки / М. Ардов // Грани .— 1995 .— № 176 .— С. 253-280 .— URL: https://rucont.ru/efd/323317 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Память моя до сих пор хранит множество фраз, выражений и целых абзацев из Достоевского. <...> Будущая Вавилонская башня стала идеалом и, с другой стороны, страхом всего человечества. <...> Это ли не нагляднейшее воплощение давней мысли Достоевского? ".социализм есть грядущая сила для всей Западной Европы, и если папство когда-нибудь будет покинуто и отброшено правительствами мира сего, то весьма и весьма может случиться, что оно бросится в объятия социализма и соединится с ним воедино. <...> Создалась эта сила веками, особенно последними, страшными для народа двумя веками, которые мы столь восхваляем за европейское просвещение наше, забыв, что это просвещение обеспечено было нам еще два века назад крепостной кабалой и крестным страданием народа русского, нам служившего. <...> И впоследствии, я верю в это, мы, то есть, конечно, не мы, а будущие грядущие русские люди поймут уже все до единого, что стать настоящим русским и будет именно значить: стремиться внести примирение в европейские противоречия уже окончательно, указать исход европейской тоске в своей русской душе, всечеловечной и асесоединяющей, вместить в нее с братскою любовию всех наших братьев, а в конце концов, может быть, и изречь окончательное слово великой, общей гармонии, братского окончательного согласия всех племен по Христову евангельскому закону! <...> . Вот тебе и "исход европейской тоске в русской душе". <...> ) В бытность свою епископом Владимирским, в далеком 1863-м, за три года до подлого каракозовского выстрела, Преосвященный Феофан говорил своей пастве: ".братие, участь царственных лиц не такова, как участь лиц частных, и устроение жизни их не то же, что устроение жизни каждого из нас. <...> - Частные лица суть сами одни виновники своей участи. <...> Участь царственных лиц и престолов - не от них одних, а вместе от духа, правил и стремлений самого народа. <...> - В сей мысли обращаясь в будущее и молитвенно желая непрерывного ряда престолонаследий в отечестве нашем, нельзя вместе <...>