Денис Калемберг Генеральный директор Компании SafeTech егодня практически любой банк предоставляет своим клиен там — юридическим и физическим лицам — ряд сервисов по дистанци онному управлению счетами. <...> На вне дрение и поддержку систем ДБО тратятся значительные средства, ку рируют данное направление, как правило, первые лица банков. <...> При этом зачастую бизнесподразделе ния под инвестициями в ДБО пони мают вложения в развитие функцио нала системы, а затраты на повыше ние уровня ее безопасности считают сомнительными расходами, которые никогда не окупятся. <...> Именно это за блуждение становится причиной се рьезных проблем, таких как репута ционные и прямые финансовые по тери банков, колоссальные убытки клиентов, а также снижение доверия к самой идее дистанционного бан ковского обслуживания. <...> Достаточно посмотреть на количество меропри ятий (конференций, семинаров, круглых столов и т. д.), посвященных безопасности систем ДБО, чтобы понять, насколько эта тема актуальна для финансовых организаций. <...> К сожалению, бизнесподразделе ния многих банков хоть и начали вы С делять деньги на повышение уровня безопасности ДБО, но отношения к затратам не изменили. <...> Поэтому при оритет этих проектов остается край не низким, а специалистам служб ин формационной безопасности прихо дится раз за разом «выбивать» необ ходимые средства. <...> Чтобы выйти из этой ситуации, необходимо начать относиться к уровню безопасности системы ДБО так же, как и к ее функ ционалу, т. е. как к конкурентному преимуществу и способу извлечения дополнительной прибыли. <...> Исходя из оценок специалистов крупных банков, выгода от эксплуата ции интернетбанкинга может быть весьма значительной. <...> Уже наличие в банке такого сервиса увеличивает ко личество клиентов на 10—20%, а до ход на каждого клиента более чем на 20%, при этом стоимость затрат на его обслуживание снижается в сред нем также на 20%. <...> Она рассчитывается <...>