24—39 Артак Оганесян: «Мы зависим от заказчиков не меньше, чем они от нас» СПОРЫ МЕЖДУ СТОРОННИКАМИ И ПРОТИВНИКАМИ ПРИМЕНЕНИЯ АУТСОРСИНГА ПРИ РАЗРАБОТКЕПО СРОДНИ ВЕЧНОМУ КОНФЛИКТУ МЕЖДУ ДОВЕРИЕМ И СОМНЕНИЯМИ. <...> ОДНИ ГОВОРЯТ О ПЛЮСАХ— СНИЖЕНИЕ ЗАТРАТ НА НЕПРОФИЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НАЛИЧИЕ ПУЛА ITСПЕЦИАЛИСТОВ БЕЗ ГОЛОВНОЙ БОЛИ ПО ИХ ПОИСКУ И МОТИВАЦИИ, ВОЗМОЖНОСТЬ ВЛИЯТЬ НА КАЧЕСТВО И СКОРОСТЬ РАЗРАБОТКИ ITРЕШЕНИЙ. <...> ВТОРЫЕ ВОЗРАЖАЮТ— МИНУСОВ БОЛЬШЕ: ЕСТЬ РИСК УТЕЧКИ ДАННЫХ, ЗАВИСИМОСТЬ ОТ ВНЕШНЕГО ПАРТНЕРА, НЕДОСТАТОЧНОЕ ЗНАНИЕ ПОДРЯДЧИКОМ СПЕЦИФИКИ БИЗНЕСА. <...> ЭТИ СОМНЕНИЯ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ЗАКАЗЧИКОВ КОММЕНТИРУЕТ АРТАКОГАНЕСЯН, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА ПО РАЗВИТИЮ БИЗНЕСА КОМПАНИИ EPAM SYSTEMS. <...> На ваш взгляд, вероятно, в этом споре правы сторонники аутсорсинга? <...> Когда мы говорим о пере даче разработки программного обеспечения на аутсорсинг, то здесь справедливы и перечисленные плю сы, и минусы. <...> Возьмем кошмар любого банкира — кон фиденциальные данные о клиен тах или их операциях попали в чу жие руки. <...> Это возможно, ведь подрядчик получает доступ к ин формационным системам банка? <...> : Практически невозможно, если мы говорим о профессиональ ном аутсорсере, который выполнил не один проект и дорожит своей ре путацией. <...> Например, когда мы начинаем ра ботать с заказчиком на постоянной основе и создаем для него выделен ный центр разработки, мы последо вательно проходим более 350 ша гов! <...> Затем реа лизуем на практике в виде конкрет ных технических и программных ре шений, должностных инструкций, юридических документов. <...> В этом случае разра ботчики физически находятся у нас, но работают на оборудовании, кото рое стоит в офисе заказчика и пол ностью им контролируется. <...> Когда он нажимает кнопку, данные по одному каналу связи отправляются на сервер за казчика. <...> Но обычно в такие помещения за прещено проносить мобильные те лефоны и тем более — фотокамеры. <...> Кроме того, если сотрудник <...>