Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634417)
Контекстум
.
Школьная библиотека  / №2\3 2013

Основы информационной культуры школьника (40,00 руб.)

0   0
Первый авторГендина
АвторыКосолапова Е.В.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц21
ID322545
УДК027.625
Гендина, Н. Основы информационной культуры школьника / Н. Гендина, Е.В. Косолапова // Школьная библиотека .— 2013 .— №2\3 .— С. 3-23 .— URL: https://rucont.ru/efd/322545 (дата обращения: 17.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Основы информацион ной культуры школьника : учебнометодический комп лекс для учащихся 4х классов общеобразовательных учебных заведений. <...> В состав учебнометодического комплек са вошли учебная программа по дис циплине «Основы информационной культуры школьника», методические разработки уроков, терминологический словарь, систематический указатель терминов по разделам дисциплины. <...> Все материалы комплекса адаптированы к психовоз растным особенностям младших школьников. <...> Данные программы предусмат ривают высокий уровень умственного разви тия детей, ставят целью в первую очередь пробудить их интерес к процессу познания как важнейшему в структуре учебных мотивов младшего школьника, делая акцент на лично стных результатах, готовности и способности обучающихся к саморазвитию, в том числе поиску и анализу необходимой информации. <...> Одним из условий плодотворной работы с информацией является систематическая, це ленаправленная информационная подготовка младших школьников. <...> Специфика организации обучения осно вам информационной культуры в 4м классе определяется возрастными особенностями учащихся — младших школьников, предпола гает адаптацию специальной терминологии курса и активное использование наглядных средств обучения. <...> В рамках предлагаемого курса «Основы ин формационной культуры школьника» под ин формационной культурой понимается одна из составляющих общей культуры человека; со вокупность информационного мировоззрения и системы знаний и умений, обеспечивающих целенаправленную самостоятельную деятель ность по оптимальному удовлетворению ин 4 дивидуальных информационных потребнос тей с использованием как традиционных, так и новых информационных технологий. <...> Инфор мационная культура является важнейшим фактором успешной профессиональной и непрофессиональной деятельности, а также социальной защищенности личности в инфор мационном <...>