Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Грани  / № 138 1985

Папа и блудные дети (90,00 руб.)

0   0
Первый авторДовлатов
Страниц4
ID322446
АннотацияО книге Орловой Раисы "Хемингуэй в России"
Довлатов, С. Папа и блудные дети / С. Довлатов // Грани .— 1985 .— № 138 .— С. 291-294 .— URL: https://rucont.ru/efd/322446 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

«Имя собственное», обладающее даже не просто самостоятельным сверхбытием, но действенно и религиозно влияющее на мир: Если уже из придела ставшее, было, мельчать вынесли косное тело в грубом гробу на плечах, строго Покров пропускает душу тогда сквозь рядно и милосердно счищает всю с нее спесь заодно. <...> .Так предельно точная в географии, в детали, в эпитете, в воссоздании ситуации и картины, поэзия Юрия Кублановского связана, конечно, не с «натуральной школой» и. тем более, не столь ценимой ныне «иронией", ее истоки и ощущения - в христианском понимании мира, в стремлении вернуть творческому духу и слову - его Божественный корень, едва ли не безвозвратно утраченный. <...> П Шмидт Папа и блудные дети Эрнст Хемингуэй несомненно входит в когорту самых крупных прозаиков 20-го столетия, но его популярность в Советском Союзе, его роль в нашей общественной жизни объясняется и обуславливается не только и не столько качеством его художественного дара. <...> Многие писатели, как американские, так и европейские, вполне соизмеримые по таланту с Хемингуэем - Стейнбек, Вулф, Томас Манн или Генрих Бёлль - тоже издавались по-русски в безукоризненных переводах, тоже были объектами литературно-критических исследований, тоже пользовались широкой известностью, но ни об одном из них, я уверен, не могла бы быть написана книга, подобная той, которую выпустила в издательстве «Ардис» Раиса Орлова. <...> Хемингуэй в России воспринимался не только как выдающийся писатель и не только как писатель и человеке героической н яркой биографией, но и как своего рода абстракция, утвердившаяся в нравственной, эстетической и даже бытовой Раиса Орлова . <...> Книги Хемингуэя были неизменной, я бы сказал - кодовой принадлежностью любого интеллигентного дома, бесчисленные изображения Хемингуэя - в рубашке военного покроя, в грубом свитере и даже в полуголом виде за рулем парусной яхты - продавались в галантерейных магазинах наряду с чугунными витязями, анодированными <...>