Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Грани  / № 138 1985

Трагедия русской святости (90,00 руб.)

0   0
Первый авторГоричева
Страниц4
ID322444
АннотацияО книге Федотова "Святые Древней Руси"
Горичева, Т. Трагедия русской святости / Т. Горичева // Грани .— 1985 .— № 138 .— С. 284-287 .— URL: https://rucont.ru/efd/322444 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Трагедия русской святости Книга Федотова о святых древней Руси впервые вышла в свет в 1931 году, с тех пор ее актуальность вряд ли уменьшилась. <...> Потому что именно сегодня история русской святости вдохновляет Церковь - пусть гонимую и бесправную внешне, но сильную молитвой и притоком свежих сил - на новый культурный подвиг, именно сегодня ставится «грандиозная задача ее (культуры) воцерковлення". <...> В предисловии к книге Федотов пишет: «Как это ни странно, задача изучения русской святости, как особой традиции духовной жизни, даже не была поставлена». <...> Большинство исследователей приходит в отчаяние от бедности русских житий. <...> Почему у католиков, например, святые довольно часто писали свои биографии (Блаженный Августин, Святая Тереза и г. д.), а у нас святые и по сей день молчат? <...> Каждый, кто был в русском монастыре, поймет, что биография святости не так уж и важна, что прошлое и будущее христианина блекнет перед откровением реального «сейчас». <...> Но если он, святой, молчит, то не обязательно молчать исследователю. <...> Потому что, соединяясь с Богом, святой остается конкретной и вполне описуемой личностью - Бог един, но «обителей много». <...> Русская интеллигенция, шедшая путем «просвещения» и достигшая в испытаниях X X века своеобразного соединения просвещенного и просветленного сознания, именно сегодня может подойти к «личной», описуемой научно и литературно стороне святости. <...> Личностный подход важен в наши дни еще и потому, что сегодняшний религиозный Ренессанс - это прежде всего явление неофитства. это обращение в веру ищущей и (часто) имеющей бурную биографию личности. <...> Люди приходят в церковь не из привычки и не из традиции, а из собственного опыта поисков и поражений. <...> Федотов дает несколько подробных биографий русских святых. <...> Сказание, как и летопись, употребляет все свое немалое искусство, чтобы изобразить их человеческую слабость, жалобную беззащитность». <...> «Всякое невинное и вольное страдание в мире есть страданием <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ